Тест: 20 интересных вопросов о Париже
Тест о Париже «20 интересных вопросов о Париже» — это интерактивная викторина для тех, кто хочет копнуть глубже. Мы подготовили совершенно новые вопросы о малоизвестных фактах, уникальных местах и знаковых событиях, чтобы вы смогли проверить свою эрудицию и влюбиться в Париж заново.
Правильный ответ:
Бэй ЮйминомПояснение:
Автором смелого проекта модернизации Лувра, включая знаменитую стеклянную пирамиду во дворе Наполеона, является американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин (Ieoh Ming Pei). Проект, инициированный президентом Франсуа Миттераном, был встречен шквалом критики: многие считали, что ультрасовременная конструкция из стекла и металла изуродует исторический ансамбль королевского дворца. Однако со временем пирамида стала одним из самых узнаваемых символов Парижа, гармонично соединив классику и современность и решив проблему перегруженности старого входа в музей.Правильный ответ:
Площадь ВогезовПояснение:
Площадь Вогезов (Place des Vosges), изначально носившая название Королевской, является эталоном градостроительства начала XVII века. Она была заложена по приказу короля Генриха IV на месте бывшего особняка Турнель. Площадь представляет собой идеальный квадрат, окруженный 36 особняками с аркадными галереями на первых этажах, построенными в едином стиле из красного кирпича и камня. Она задумывалась как центр светской жизни аристократического квартала Маре. Это первая городская площадь в Париже, спланированная как единый архитектурный ансамбль.Правильный ответ:
ни одного зданияПояснение:
Улица Дегре (Rue des Degrés) во 2-м округе — это скорее лестничный пролет, чем улица в привычном понимании. Ее длина составляет всего 5,75 метра. Она соединяет две другие улицы, находящиеся на разном уровне, и представляет собой лестницу из 14 ступеней. Уникальность этой улицы в том, что на нее не выходит ни одна дверь и ни одно окно. Она зажата между глухими стенами двух зданий, что делает ее самой короткой и, возможно, самой бесполезной с точки зрения адресации улицей французской столицы. Сегодня ее стены часто служат холстом для уличных художников.Правильный ответ:
«La Ratatouille»Пояснение:
В конце мультфильма, после того как критик Антуан Эго пишет восторженную рецензию, герои открывают новое бистро, которое они называют «La Ratatouille». В этом названии заключена игра слов. С одной стороны, это отсылка к простому овощному блюду рататуй, которое приготовил Реми и которое покорило критика, напомнив ему о вкусе детства. С другой стороны, в названии слышится слово «rat» (крыса), что является ироничной отсылкой к главному герою и его сородичам, которые теперь работают на кухне этого заведения. Это символизирует победу таланта над предрассудками.Правильный ответ:
садов замка Ла-Мюэтт в Булонском лесуПояснение:
Хотя первые эксперименты проводились в других местах, первый в истории задокументированный полет людей на воздушном шаре (монгольфьере) состоялся 21 ноября 1783 года. «Аэронавтами» стали учёный Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Их шар, наполненный горячим воздухом, стартовал с территории парка замка Ла-Мюэтт, который в то время находился в пригороде, а ныне является частью Булонского леса в 16-м округе Парижа. Этот полет, за которым наблюдал весь парижский свет, включая Бенджамина Франклина, продлился около 25 минут и положил начало эре воздухоплавания.Правильный ответ:
набережная Орфевр, 36Пояснение:
Набережная Орфевр, 36 (36 Quai des Orfèvres) — это легендарный адрес, который на протяжении почти ста лет был синонимом уголовной полиции Парижа. Именно в этом здании на острове Сите, где располагалось Главное управление судебной полиции, Жорж Сименон «поселил» своего самого известного персонажа, комиссара Жюля Мегрэ. Читатели могли живо представить себе его задымленный кабинет с видом на Сену, чугунную печку и бесконечные допросы. Хотя сама полиция переехала в новое здание в 2017 году, адрес Набережная Орфевр, 36 навсегда остался в истории литературы и кино как дом комиссара Мегрэ.Правильный ответ:
Полосатые черно-белые колонны разной высотыПояснение:
Инсталляция Даниеля Бюрена, более известная как «колонны Бюрена», появилась в парадном дворе дворца Пале-Рояль в 1986 году и вызвала не меньший скандал, чем пирамида Лувра. Она представляет собой 260 усеченных колонн из черно-белого мрамора, которые установлены на решетке и словно вырастают из-под земли на разную высоту, создавая сюрреалистический пейзаж. Ночью колонны подсвечиваются зеленым и красным светом. Это произведение современного искусства, резко контрастирующее с классической архитектурой дворца, сегодня является одной из популярных и фотографируемых достопримечательностей Парижа.Правильный ответ:
Зелёная аллея Рене-ДюмонаПояснение:
Зелёная аллея Рене-Дюмона (Coulée verte René-Dumont), также известная как Променад Планте (Promenade plantée), — это уникальное общественное пространство, открытое в 1993 году. Парк был создан на месте заброшенной железнодорожной линии, которая когда-то соединяла площадь Бастилии с Венсенским лесом. Часть парка проходит по виадуку на высоте 10 метров над улицами города, предлагая необычные ракурсы и виды. Эта новаторская идея превращения устаревшей промышленной инфраструктуры в зеленую зону отдыха вдохновила создателей многих подобных парков по всему миру, включая знаменитый парк Хай-Лайн в Нью-Йорке.Правильный ответ:
Стена Филиппа АвгустаПояснение:
Стена Филиппа II Августа — это первое мощное каменное укрепление, которое охватило оба берега Сены. Король приказал построить её перед своим уходом в Третий крестовый поход в 1190 году, чтобы обезопасить столицу от возможных нападений, в том числе со стороны англичан. Стена имела протяженность более 5 километров, была усилена десятками башен и включала в себя крепость Лувр на западной окраине. До наших дней сохранились лишь немногочисленные фрагменты этой стены, которые можно увидеть в разных частях города, например, в квартале Маре. Они являются ценными свидетельствами средневековой истории Парижа.Правильный ответ:
«Бато-Лавуар» (Le Bateau-Lavoir)Пояснение:
«Бато-Лавуар», что переводится как «корабль-прачечная» или «плавучая прачечная», — это полуразрушенное здание на площади Эмиля-Гудо на Монмартре, которое стало колыбелью авангардного искусства. Свое прозвище оно получило за шаткость деревянных конструкций, напоминавших старую баржу. В начале XX века здесь в нищете жили и творили многие будущие гении. Именно в мастерской «Бато-Лавуар» в 1907 году Пабло Пикассо написал свою революционную картину «Авиньонские девицы», которая ознаменовала рождение кубизма. Хотя оригинальное здание сгорело в 1970 году, на его месте установлен фасад-реплика в память о великом прошлом.Правильный ответ:
«Maxim’s»Пояснение:
Ресторан «Maxim’s» на Королевской улице (rue Royale) — это больше чем просто заведение, это исторический памятник и символ парижского шика «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). Основанный в 1893 году, он быстро стал центром светской жизни. Его роскошные интерьеры в стиле модерн (ар-нуво) сохранились до наших дней и находятся под охраной государства. Постоянными посетителями ресторана были Марсель Пруст, Жан Кокто, Мария Каллас, а также коронованные особы и миллиардеры со всего мира. «Maxim’s» увековечен в оперетте «Веселая вдова», литературе и кино как воплощение роскоши и гедонизма.Правильный ответ:
Музей канализации ПарижаПояснение:
Музей канализации Парижа (Musée des Égouts de Paris) предлагает уникальную возможность спуститься в действующие подземные коммуникации города. Экскурсия проходит по специально оборудованным галереям, где посетители могут увидеть настоящие коллекторы, узнать об истории развития парижской канализационной сети со времен Средневековья до наших дней, о методах очистки воды и о работе тех, кто поддерживает эту сложнейшую систему. Идея открыть для публики это «чрево Парижа» возникла еще в XIX веке, и сегодня этот необычный музей привлекает тех, кто интересуется инженерным делом и скрытой стороной городской жизни.Правильный ответ:
Эктором ГимаромПояснение:
Входы в парижское метро, выполненные в стиле ар-нуво (или модерн), являются одной из визитных карточек города. Их автором был архитектор Эктор Гимар, победивший в конкурсе, организованном к открытию первой линии метрополитена в 1900 году. Гимар разработал несколько типов павильонов и оград, используя чугун и стекло. Их плавные, изогнутые линии, напоминающие стебли экзотических растений, и характерные светильники в виде бутонов идеально отражали дух эпохи. Из более чем 140 оригинальных входов Гимара до наших дней сохранилось 86, и они охраняются как исторические памятники.Правильный ответ:
названия райских полей в древнегреческой мифологииПояснение:
Название «Champs-Élysées» имеет мифологическое происхождение. Элизиум, или Елисейские поля, в древнегреческой мифологии — это прекрасные поля в загробном мире, часть царства Аида, где обитают души героев и праведников, ведущие блаженную жизнь. Такое поэтическое и возвышенное название было дано бывшим болотистым лугам за пределами Парижа, которые в XVII веке по приказу Марии Медичи начали превращать в зеленую зону для прогулок королевского двора. Сегодня это название ассоциируется с одним из самых красивых, знаменитых и дорогих проспектов мира.Правильный ответ:
На специально построенном для этой цели кораблеПояснение:
Транспортировка 23-метрового гранитного монолита весом более 220 тонн была сложнейшей инженерной задачей своего времени. Подаренный Франции правителем Египта Мухаммедом Али, обелиск был спущен к Нилу, а затем погружен на специально построенное для этой цели плоскодонное судно под названием «Луксор». Корабль был спроектирован так, чтобы выдержать огромный вес и пройти по мелководью Нила. Путешествие по морю до Франции заняло несколько месяцев. В Париже для подъема и установки обелиска на пьедестал была разработана уникальная система рычагов и лебедок, за работой которой наблюдали 200 тысяч горожан.Правильный ответ:
В «Индийском салоне» «Гран-кафе» на бульваре КапуцинокПояснение:
Историческое событие, ознаменовавшее рождение кинематографа, произошло в подвальном помещении «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок, дом 14. Братья Огюст и Луи Люмьер арендовали «Индийский салон» для демонстрации своего изобретения — «Синематографа». В тот вечер всего 33 зрителя заплатили по одному франку, чтобы увидеть программу из десяти коротких фильмов, включая знаменитый «Выход рабочих с фабрики» и «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Этот скромный показ положил начало новой эре в искусстве и массовой культуре, а Париж навсегда вошел в историю как колыбель кино.Правильный ответ:
Ежегодный ночной фестиваль современного искусстваПояснение:
«Nuit Blanche» — это популярный ежегодный культурный фестиваль, который проходит в Париже в первую субботу октября. В эту ночь, с заката до рассвета, весь город превращается в огромную арт-галерею под открытым небом. Десятки музеев, выставочных залов, галерей и других культурных учреждений работают бесплатно всю ночь. На улицах, площадях и в парках устанавливаются многочисленные световые инсталляции, проводятся перформансы, концерты и выставки современного искусства. Горожане и туристы могут свободно перемещаться между арт-объектами, открывая для себя город в необычном ночном ракурсе.Правильный ответ:
Это результат градостроительных ограничений, введенных во времена барона ОсманаПояснение:
Единый архитектурный облик центрального Парижа — это прямое наследие градостроительной реформы барона Османа во второй половине XIX века. Были введены строгие правила, регламентировавшие внешний вид зданий на новых бульварах. В частности, высота дома была напрямую привязана к ширине улицы, на которой он стоял: чем шире улица, тем выше мог быть дом, но с определенным пределом (обычно около 20 метров). Также были стандартизированы материалы фасадов (парижский камень), угол наклона крыш и наличие балконов на определенных этажах. Эти правила создали тот самый гармоничный и узнаваемый парижский стиль.Правильный ответ:
Мария-АнтуанеттаПояснение:
Бывший королевский дворец Консьержери на острове Сите во время революции был превращен в главную тюрьму Революционного трибунала и получил прозвище «зал ожидания гильотины». Самой знаменитой его заключенной стала свергнутая королева Мария-Антуанетта. Она провела здесь последние 76 дней своей жизни в сырой камере под постоянной охраной. Из Консьержери её увезли на открытой повозке на казнь 16 октября 1793 года. Сегодня её камера восстановлена и является частью мемориальной экспозиции музея, напоминая о трагических событиях той эпохи.



