найти
Пароль
войти
Тест: Архитектура Москвы — от старинных храмов до современных небоскрёбов Тест: Архитектура Москвы — от старинных храмов до современных небоскрёбов

Тест: Архитектура Москвы — от старинных храмов до современных небоскрёбов

Проверьте свои знания об архитектуре Москвы! В этом тесте вы найдете вопросы о знаменитых зданиях, архитектурных стилях, мастерах, оставивших след в истории столицы, а также об особенностях московской городской среды. Узнайте, насколько хорошо вы знакомы с архитектурной историей Москвы, её архитектурными шедеврами и значимыми событиями.

1
В каком стиле оформлены Средние торговые ряды на Красной площади, ранее известные как Второй дом Министерства обороны?

Правильный ответ:

Русский стиль

Пояснение:

Средние торговые ряды оформлены в русском стиле с большим количеством мелких деталей и элементов декора. Первый этаж выполнен в виде ряда полукруглых арок. Над каждой аркой во втором этаже расположены два окна, обрамлённые полукруглой аркой. В ризалитах арки сдвоенные, с «гирькой» посередине. Окна третьего этажа украшены наличниками.

2
Кто был главным архитектором Большого Кремлёвского дворца в 1838-1849 годах? Под его руководством осуществлялось проектирование и строительство дворца.

Правильный ответ:

Константин Тон

Пояснение:

Главным архитектором Большого Кремлёвского дворца был Константин Андреевич Тон. Под его руководством осуществлялось проектирование и строительство дворца в 1838-1849 годах. В работе ему помогали архитекторы П.А. Герасимов и Н.А. Шохин.

3
Какой собор стал первым каменным зданием на территории Кремля?

Правильный ответ:

Успенский собор

Пояснение:

Первым каменным храмом на территории Московского Кремля стал одноглавый Успенский собор, построенный в 1326-1327 годах. Появление этого собора было связано с важным историческим событием — переездом в Москву митрополита, главы Русской православной церкви. До этого резиденция митрополита находилась сначала в Киеве, а затем во Владимире.

Построить величественный храм пообещал московский князь Иван Данилович Калита, который хотел привлечь митрополита в Москву, чтобы повысить политический статус своего княжества. По легенде, митрополит Петр мечтал о таком же прекрасном архиерейском соборе, как во Владимире, и Калита выполнил это желание.

После завершения строительства Успенского собора митрополия была перенесена в Москву, что стало важным шагом в превращении города в духовную и политическую столицу Руси.

4
Сколько всего соборов расположено на территории Московского Кремля?

Правильный ответ:

Пять

Пояснение:

На территории Московского Кремля расположено 8 соборов:

  1. Успенский собор
  2. Благовещенский собор
  3. Архангельский собор
  4. Колокольня Ивана Великого (с храмом)
  5. Храм Положения ризы Божией Матери во Влахерне
  6. Собор Двенадцати Апостолов (в составе Патриаршего дворца)
  7. Верхоспасский собор
  8. Покровский собор (более известный как Собор Василия Блаженного)

Интересно отметить, что некоторые из этих соборов являются частью более крупных архитектурных комплексов, например, Собор Двенадцати Апостолов входит в состав Патриаршего дворца.

5
Правда ли, что в архитектуре Москвы конца XV и начала XVI века заметно влияние итальянского Возрождения?

Правильный ответ:

Да

Пояснение:

Да, это утверждение верно. В архитектуре Москвы конца XV - начала XVI века действительно заметно влияние итальянского Возрождения. В строительстве зданий активно принимали участие итальянские мастера из Милана, Венеции и Орвието.

6
Как по-другому называют Сталинский ампир?

Правильный ответ:

Сталинский триумф

Пояснение:

Сталинский ампир также называют «стиль триумф». Это одно из неофициальных названий этого архитектурного стиля, которое отражает его основные характеристики — помпезность, монументальность и торжественность. Этот стиль активно развивался в СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов.

7
Как называется архитектурный стиль с затейливыми формами, характерный для московского зодчества 1620—1680-х годов?

Правильный ответ:

Узорочье (или «дивное узорочье»)

Пояснение:

Этот архитектурный стиль называется «русское узорочье» или «дивное узорочье». Основные характеристики стиля:

  • Затейливые формы
  • Богатый декор
  • Сложная композиция
  • Живописный силуэт
  • Многоярусность
  • Декоративные шатры
  • Обильное украшение фасадов
8
Что послужило причиной появления в 1812 году Москве новых зданий, преимущественно в стиле классицизм?

Правильный ответ:

Пожар, который уничтожил значительное количество зданий.

Пояснение:

Причиной появления новых зданий в стиле классицизма в Москве после 1812 года стал масштабный пожар, который практически уничтожил город во время наполеоновского нашествия. С 3 по 8 сентября 1812 года огонь уничтожил 7632 постройки из 9150, что означало практически полное разрушение центра города.

После пожара потребовалось масштабное восстановление, которое продолжалось более 20 лет. В 1813 году император Александр I создал специальную Чертежную комиссию по реконструкции города, руководителем которой стал выдающийся архитектор Осип Бове. Комиссии были выделены значительные ресурсы.

9
Какое достижение при строительстве комплекса «Федерация» было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса?

Правильный ответ:

В основу фундамента положена массивная бетонная плита, на заливку которой было потрачено 14 тысяч кубических метров бетона.

Пояснение:

При строительстве комплекса «Федерация» в Книгу рекордов Гиннеса был занесён рекорд по объёму непрерывной заливки бетона. 21-24 февраля 2006 года было залито 14 тысяч кубических метров бетона для создания фундаментной плиты здания. Это достижение стало значительным техническим прорывом в строительстве небоскрёба.

10
Что послужило прототипом дома, расположенного по адресу Машкова улица, 1/11? Оно является характерным примером лужковского стиля в московской архитектуре.

Правильный ответ:

Яйцо Фаберже

Пояснение:

Прототипом дома-яйца на улице Машкова, 1/11 послужило яйцо Фаберже. Однако при реализации проекта в Москве произошла интересная трансформация: если оригинальный ювелирный предмет отличался тонкостью деталей, то при переходе к монументальному масштабу архитектурные формы приобрели массивность.

Архитектурный критик Григорий Ревзин отметил, что эта массивность напоминает древнерусскую интерпретацию барокко. При этом главная ценность здания видится именно в его эпатажности и нарушении традиционных норм, что делает его своеобразным произведением поп-арта в архитектуре.