найти
Пароль
войти
Тест: Коко Шанель — интересные факты Тест: Коко Шанель — интересные факты

Тест: Коко Шанель — интересные факты

Тест «Коко Шанель — интересные факты» — это возможность окунуться в бурную жизнь легендарной личности. Как девочка из приюта стала королевой парижской моды? Какие тайны хранит её счастливое число и почему триумфальное возвращение Шанель в 70 лет стало настоящей сенсацией в мире моды?

1
Габриэль Шанель провела детство в приюте при монастыре. Какие элементы этого периода её жизни нашли отражение в самых узнаваемых элементах её модного дома?

Правильный ответ:

Черно-белая цветовая гамма и переплетенные цепи ключниц

Пояснение:

Строгая и аскетичная жизнь в приюте Обазин оставила неизгладимый след в эстетике Шанель. Монохромная цветовая гамма, ставшая визитной карточкой ее стиля, была вдохновлена черными одеяниями монахинь и белыми головными уборами. А знаменитые цепочки, которые она использовала в качестве ручек для сумок и отделки костюмов, были прямой отсылкой к длинным цепям, на которых монахини носили ключи. Таким образом, элементы, символизировавшие для юной Габриэль несвободу и бедность, она трансформировала в символы роскоши и элегантности.

2
Какое прозвище получило «маленькое черное платье» Коко Шанель в 1926 году от американского журнала Vogue?

Правильный ответ:

«Форд от Шанель»

Пояснение:

В октябре 1926 года американский Vogue опубликовал эскиз простого черного платья от Шанель и назвал его «Chanel’s Ford». Это была не насмешка, а высочайший комплимент. Как и автомобиль Ford Model T, который был доступным, универсальным и изменил жизнь миллионов, платье Шанель было простым, элегантным, многофункциональным и доступным для женщин разного достатка. Оно стало символом новой эпохи, демократизировало моду и навсегда вошло в гардероб женщин по всему миру, подобно тому как «Форд» поставил Америку на колеса.

3
Какое занятие принесло юной Габриэль прозвище «Коко», которое осталось с ней на всю жизнь?

Правильный ответ:

Она пела в кабаре песенку «Qui qu’a vu Coco?»

Пояснение:

Прежде чем стать иконой моды, Габриэль Шанель пыталась сделать карьеру певицы в кабаре в городках Мулен и Виши. Ее репертуар был невелик, но хитом стала песенка «Qui qu’a vu Coco dans l’Trocadéro?» («Кто видел Коко в Трокадеро?»). Солдаты и офицеры, бывшие частыми гостями заведения, так часто просили ее исполнить эту песню, что вскоре начали называть ее саму «Коко». Хотя Габриэль не любила это прозвище, считая его слишком легкомысленным, оно прижилось и стало ее всемирно известным именем.

4
Шанель совершила революцию, использовав для женской одежды ткань, которая раньше применялась исключительно для одной цели. О какой ткани и какой цели идет речь?

Правильный ответ:

Джерси, из которого шили мужское нижнее белье

Пояснение:

В годы Первой мировой войны дорогие ткани были в дефиците. Шанель, всегда отличавшаяся практичностью, обратила внимание на джерси — мягкую, эластичную и недорогую трикотажную ткань, из которой в то время шили только мужское нижнее белье и рабочую одежду. Использовать такой «низкий» материал для создания элегантной женской одежды было неслыханной дерзостью. Однако платья и костюмы из джерси оказались невероятно удобными, не сковывали движений и отвечали духу времени. Так Шанель не только решила проблему с материалами, но и подарила женщинам свободу и комфорт.

5
Какой трагический случай в жизни Шанель (по одной из версий) послужил толчком к тому, что она «одела» в траурный чёрный цвет всю Францию, сделав его повседневным и элегантным?

Правильный ответ:

Гибель её возлюбленного Артура «Боя» Кейпела в автокатастрофе

Пояснение:

Артур «Бой» Кейпел был главной любовью всей жизни Коко Шанель. Он верил в ее талант и помог ей открыть первый магазин. Его внезапная гибель в автокатастрофе в 1919 году стала для нее страшным ударом. Согласно одной из самых распространенных легенд, не имея права носить официальный траур (она не была его женой), Шанель решила «одеть в траур по нему всю Францию». Именно после этого она начала активно вводить черный цвет в свои коллекции, превращая его из символа скорби в символ утонченной элегантности и шика, доступного каждой женщине.

6
Легендарная сумка Chanel 2.55 получила свое название неслучайно. Что зашифровано в этих цифрах?

Правильный ответ:

Дата ее создания — февраль 1955 года

Пояснение:

Коко Шанель ценила практичность, а носить сумку в руках считала неудобным. Идея сумки на цепочке, освобождающей руки, пришла к ней еще в 1920-х, но свою каноническую форму модель обрела значительно позже. Название «2.55» — это прямая отсылка к дате ее второго рождения и выпуска в массовое производство: 2 — второй месяц, февраль, и 55 — 1955 год. Каждый элемент сумки был продуман: бордовая подкладка напоминала цвет униформы в приюте, а внутренний кармашек на молнии предназначался для хранения любовных писем.

7
Какая современная модная тенденция, считающаяся признаком здоровья и красоты, была введена в обиход Коко Шанель совершенно случайно?

Правильный ответ:

Мода на загар

Пояснение:

В начале XX века загар был признаком низшего класса, уделом рабочих и крестьян, трудившихся под открытым небом. Аристократки же тщательно берегли бледность кожи. Все изменилось в 1923 году. Коко Шанель во время круиза по Средиземному морю случайно обгорела на солнце и появилась в Каннах с золотистым загаром. Общество, копировавшее каждый ее шаг, восприняло это как новый тренд. Загар мгновенно стал символом здоровья, богатства и принадлежности к праздному классу, который может позволить себе отдых на Лазурном берегу.

8
Какой известный русский эмигрант был любовником Шанель в 1920—1921 годах? Именно он познакомил её с парфюмером Эрнестом Бо, который создал знаменитый аромат Chanel No. 5.

Правильный ответ:

Великий князь Дмитрий Павлович

Пояснение:

Великий князь Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат Николая II и участник убийства Распутина, был любовником Шанель в начале 1920-х годов. Их роман был недолгим, но плодотворным. Именно Дмитрий Павлович познакомил Коко с парфюмером Эрнестом Бо, бывшим придворным парфюмером Романовых, который и создал для нее Chanel №5. Кроме того, «русский период» в творчестве Шанель — рубашки-косоворотки, роскошные вышивки, меха и византийские мотивы — это прямое следствие ее связи с великим князем и миром русской аристократической эмиграции.

9
Шанель была крайне суеверна и верила в магию чисел. Какое число она считала своим талисманом и постоянно использовала в творчестве и жизни?

Правильный ответ:

5

Пояснение:

Число 5 было главным фетишем и талисманом Коко Шанель. Она считала его приносящим удачу. Свой легендарный парфюм она назвала «№5», потому что это был пятый по счету образец, представленный ей парфюмером Эрнестом Бо. Свои коллекции она всегда показывала пятого числа пятого месяца (мая). Пятерка фигурировала в декоре ее апартаментов на улице Камбон, например, в дизайне хрустальной люстры. Это суеверие оказалось коммерчески гениальным: простое и запоминающееся название стало одним из самых узнаваемых брендов в мире.

10
После Второй мировой войны Шанель надолго покинула мир моды. Что заставило её триумфально вернуться в 1954 году в возрасте 70 лет?

Правильный ответ:

Её возмутил новый стиль «New Look» Кристиана Диора

Пояснение:

После войны на модный олимп взошел Кристиан Диор со своим стилем «New Look» — пышные юбки, тонкая талия, жесткие корсеты. Шанель, которая всю жизнь боролась за свободу и комфорт женщин, считала этот стиль шагом назад. «Диор не одевает женщин, он их набивает», — говорила она. Ее возмущение тем, что женщин снова заковывают в неудобные наряды, стало главной причиной ее возвращения. Она хотела доказать, что ее идеи об элегантной простоте и удобстве все еще актуальны. И хотя французская пресса встретила ее первую коллекцию прохладно, Америка и весь мир были в восторге.

11
Какой цветок, не имеющий запаха, стал эмблемой дома Chanel, потому что Коко ассоциировала его с чистотой, а также с героиней романа Дюма-сына?

Правильный ответ:

Камелия

Пояснение:

Камелия была любимым цветком Коко Шанель. Согласно легенде, она впервые увидела ее в театре на постановке «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына и была очарована. Ее привлекало то, что этот цветок не имеет запаха и не может конкурировать с ароматом ее духов. Белая камелия стала для нее символом чистоты, стойкости и утонченной роскоши. Она носила ее как брошь, украшала ею одежду, обувь и упаковку своих товаров. Сегодня камелия — один из самых узнаваемых символов модного дома Chanel, наряду с логотипом из двух «C».

12
Какой предмет из гардероба своего возлюбленного, герцога Вестминстерского, Шанель смело адаптировала для женщин, сделав его классикой?

Правильный ответ:

Твидовый пиджак

Пояснение:

Во время своих поездок в Шотландию с герцогом Вестминстерским, одним из богатейших людей Британии, Шанель обратила внимание на его одежду для охоты и рыбалки. Ее восхитила практичность, удобство и фактура твида. Она позаимствовала эту грубоватую шерстяную ткань и сам фасон мужского пиджака, но сделала его более легким и элегантным, убрав подплечники и добавив женственную отделку. Так родился знаменитый твидовый костюм Chanel, который стал символом статуса и безупречного вкуса и остается им по сей день.

13
Шанель была одной из первых, кто начал активно использовать в своих коллекциях бижутерию, сочетая её с настоящими драгоценностями. Какая идея стояла за этим?

Правильный ответ:

Украшения должны служить для красоты, а не для демонстрации богатства

Пояснение:

Коко Шанель презирала вульгарную демонстрацию богатства. Она говорила: «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Для нее украшения были неотъемлемой частью образа, а не банковским вложением. Она смело смешивала искусственный жемчуг с настоящим, цветное стекло с драгоценными камнями, создавая массивные, эффектные украшения, которые были призваны дополнять костюм, а не кричать о состоянии его владелицы. Она освободила женщин от «тираннии драгоценностей» и сделала бижутерию самостоятельным видом искусства.

14
Шанель заключила крайне невыгодный для себя контракт на производство духов Chanel №5, получив лишь 10% прибыли. С кем она вела многолетнюю «войну» за свой парфюм?

Правильный ответ:

С братьями Вертхаймерами

Пояснение:

В 1924 году для производства и распространения Chanel №5 было создано акционерное общество. Шанель получила в нем лишь 10% акций, 20% отошло ее другу Теофилю Бадеру, основателю Galeries Lafayette, а 70% — братьям Пьеру и Полю Вертхаймерам, владевшим крупнейшей парфюмерной фабрикой. Когда Шанель осознала, какие колоссальные доходы приносит парфюм, она начала многолетнюю и ожесточенную борьбу за пересмотр контракта. Она подавала в суды, пыталась запустить конкурирующие ароматы и даже использовала антисемитские законы во время оккупации, чтобы отобрать бизнес у еврейской семьи Вертхаймеров (безуспешно).

15
Какой знаменитый художник был близким другом (а по слухам, и любовником) Шанель и даже жил некоторое время в её доме вместе со своей больной женой Ольгой Хохловой?

Правильный ответ:

Пабло Пикассо

Пояснение:

Коко Шанель была меценатом и дружила со многими деятелями авангардного искусства. Ее связывали особенно теплые и сложные отношения с Пабло Пикассо. Она восхищалась его талантом, он ценил ее ум и независимость. В 1920-х годах, когда у жены Пикассо, русской балерины Ольги Хохловой, начались проблемы с психическим здоровьем, Шанель приютила их на своей вилле «Бель Респиро» в Гарше. Их близкая дружба породила множество слухов об их романе, хотя прямых доказательств этому нет. Она также была финансовым спонсором балета «Парад» и «Голубой экспресс» Дягилева, к которым Пикассо создавал костюмы и декорации.

16
Коко Шанель очень серьёзно относилась к астрологии. Кем по знаку зодиака она была?

Правильный ответ:

Львом

Пояснение:

Коко Шанель родилась 19 августа, под знаком Льва. Она очень серьезно относилась к астрологии и считала льва своим тотемом и символом силы. Фигурки и изображения львов наполняли ее знаменитую квартиру на улице Камбон, 31. Они стояли на столах, полках, каминной доске. Мотив львиной головы часто появлялся в ее творениях: на пуговицах ее твидовых жакетов, в качестве пряжек на ремнях и как элемент массивных украшений. Для нее лев был не просто знаком зодиака, а оберегом и воплощением ее собственного сильного и властного характера.

17
Коко Шанель никогда не была замужем, но однажды была близка к этому. Какой титул она могла бы получить, если бы приняла предложение руки и сердца от своего возлюбленного?

Правильный ответ:

Герцогиня Вестминстерская

Пояснение:

Самый долгий и блистательный роман у Шанель был с Хью Гровенором, 2-м герцогом Вестминстерским, одним из богатейших людей мира. Он осыпал ее невероятными подарками, включая дом в престижном районе Лондона и виллу на Лазурном берегу. Герцог был влюблен и сделал ей предложение. На его фразу: «Герцогинь Вестминстерских было много, а Шанель — одна», Коко, по легенде, ответила отказом, не желая терять свою независимость и имя. Хотя она и не стала герцогиней, этот роман подарил ей доступ в высшее британское общество и вдохновил на создание твидовых костюмов.

18
В квартире Шанель на улице Камбон, 31 отсутствовала одна важная комната. Какая и почему?

Правильный ответ:

Спальня, в этой квартире она только работала

Пояснение:

Знаменитая квартира Коко Шанель над ее бутиком на улице Камбон была ее творческой лабораторией, местом для приемов и личным святилищем, но не домом в полном смысле слова. В ней не было спальни. Каждый вечер мадемуазель Шанель переходила через дорогу в отель «Риц», где у нее был постоянный номер, в котором она и ночевала на протяжении более 30 лет, вплоть до своей смерти. Квартира же служила ей исключительно для работы и светской жизни, являясь идеальной декорацией для ее легенды, но не местом для сна и отдыха.

19
Какой фасон женских брюк, был позаимствован Шанель у моряков и считался по тем временам абсолютно революционным?

Правильный ответ:

Клёш

Пояснение:

Коко Шанель одной из первых осмелилась предложить женщинам носить брюки не только для спорта или верховой езды, но и в повседневной жизни. Отдыхая в Довиле и Биаррице, она вдохновлялась одеждой моряков. Именно у них она позаимствовала широкие брюки-клеш, которые были удобны для работы на палубе. Она создала так называемые «пижамы для пляжа» — широкие брюки и свободные топы, в которых женщины могли комфортно гулять по набережной. Это был еще один шаг к освобождению женщин от сковывающей одежды.

20
Какой знаменитый голливудский продюсер в 1931 году пригласил Шанель в США, предложив ей миллион долларов за создание костюмов для звёзд кино?

Правильный ответ:

Сэмюэл Голдвин

Пояснение:

В разгар Великой депрессии голливудский магнат Сэмюэл Голдвин решил, что его фильмам не хватает парижского шика. Он сделал Коко Шанель беспрецедентное предложение: миллион долларов (сегодня это эквивалентно десяткам миллионов) за то, чтобы она дважды в год приезжала в Голливуд и создавала костюмы для его главных звезд. Шанель согласилась, но ее сотрудничество с «фабрикой грез» оказалось недолгим. Ее сдержанная элегантность плохо сочеталась с голливудской потребностью в блеске и гламуре. Актрисы находили ее наряды слишком простыми, и контракт был расторгнут.

21
С какой знаменитой женщиной-модельером Шанель ожесточенно соперничала в 1930-е годы? Их стили были полной противоположностью. 

Правильный ответ:

Эльза Скиапарелли

Пояснение:

Эльза Скиапарелли была главной антагонисткой Шанель. Если Шанель проповедовала минимализм, удобство и сдержанную элегантность, то Скиапарелли была сюрреалисткой в моде. Она сотрудничала с Сальвадором Дали и Жаном Кокто, создавая шокирующие вещи: шляпку-туфлю, платье с лобстером, пуговицы в виде насекомых. Шанель пренебрежительно называла ее «эта итальянская художница, которая делает одежду». Их вражда была столкновением двух миров: классики и авангарда, функциональности и эпатажа. Это было одно из самых ярких противостояний в истории моды.

22
В знаменитой цитате Шанель утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет ... 

Правильный ответ:

будущего

Пояснение:

Полностью фраза звучит так: «Женщина, которая не пользуется духами, — это женщина, у которой нет будущего». В этой категоричной цитате заключена вся философия Шанель. Для нее парфюм был не просто приятным ароматом, а неотъемлемой частью женского образа, финальным штрихом, который завершает стиль и заявляет о присутствии женщины еще до ее появления. Она считала, что аромат создает ауру, влияет на самоощущение и восприятие женщины окружающими, тем самым формируя ее судьбу и будущее.

23
Что по одной из самых убедительных версий послужило прототипом для флакона Chanel №5, который разительно отличался от вычурных флаконов того времени?

Правильный ответ:

Фляжка для виски

Пояснение:

В эпоху, когда духи продавались в витиеватых и богато украшенных флаконах, Шанель сделала ставку на радикальный минимализм. Форма первого флакона Chanel №5, по одной из самых убедительных версий, была вдохновлена простой и строгой формой туалетного несессера или фляжки для виски ее возлюбленного Артура «Боя» Кейпела. Этот лаконичный, почти аптечный дизайн был абсолютно мужским по своей эстетике и резко контрастировал с женственными флаконами конкурентов. Это был еще один бунтарский жест, подчеркивающий, что главное — это содержимое, а не упаковка.

24
Какой балет Сергея Дягилева, вызвавший скандал в 1913 году, Коко Шанель финансово поддержала при повторной постановке в 1920 году, фактически сохранив этот шедевр для потомков?

Правильный ответ:

«Весна священная»

Пояснение:

Премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского и в хореографии Вацлава Нижинского в 1913 году закончилась одним из величайших скандалов в истории театра. Публика была шокирована «варварской» музыкой и хореографией. В 1920 году Дягилев хотел возобновить постановку, но у него не было денег. Шанель, которая в то время состояла в отношениях со Стравинским, анонимно пожертвовала огромную сумму в 300 000 франков. Ее щедрость позволила не только заново поставить балет, но и фактически спасла шедевр авангарда, который мог быть навсегда утерян.

25
Шанель говорила: «Мода проходит, ... остается». Какое слово она противопоставляла изменчивой моде?

Правильный ответ:

стиль

Пояснение:

Это одна из самых известных и цитируемых фраз Коко Шанель, в которой заключена суть ее подхода. Для нее мода была временным, поверхностным явлением, диктатом сезона. Стиль же — это нечто глубинное, индивидуальное и вечное. Это умение выбирать из моды то, что подходит именно тебе, выражать свою личность через одежду, не становясь при этом «жертвой моды». Она учила женщин не слепо следовать трендам, а создавать свой собственный, неподвластный времени образ. Именно поэтому ее собственные творения остаются актуальными и сегодня.

26
Коко Шанель умерла в номере парижского отеля, дожив до 87 лет. Это был ...

Правильный ответ:

«Риц»

Пояснение:

Отель «Риц» на Вандомской площади был для Шанель больше чем домом. Она прожила в нем более 30 лет, с середины 1930-х до своей смерти в 1971 году. Ее роскошный люкс с видом на Вандомскую колонну был ее убежищем и крепостью. Именно здесь она жила во время оккупации со своим немецким любовником, сюда же вернулась после изгнания в Швейцарию. 10 января 1971 года, вернувшись с прогулки, она почувствовала себя плохо и скончалась в своей постели в «Рице». Сегодня этот номер носит ее имя и является одним из самых престижных люксов в мире.

27
Согласно последней воле Коко Шанель была похоронена не в родной Франции, а в другой стране. В какой?

Правильный ответ:

В Швейцарии

Пояснение:

Несмотря на то, что Шанель была иконой французского стиля и символом Парижа, ее отношения с родиной были сложными, особенно после обвинений в коллаборационизме. После Второй мировой войны она была вынуждена уехать в изгнание и провела почти 10 лет в Швейцарии, в Лозанне. Хотя она и вернулась в Париж, чтобы возродить свой модный дом, обида и, возможно, страх остались. Она завещала похоронить себя на кладбище Буа-де-Во в Лозанне — городе, который дал ей приют. Ее могила находится в окружении четырех других, которые она выкупила для своих близких подруг.

28
Что выгравировано на надгробии Коко Шанель?

Правильный ответ:

Стилизованные головы пяти львов

Пояснение:

Коко Шанель похоронена в швейцарской Лозанне, где она провела годы изгнания после войны. Свое надгробие она спроектировала сама, и оно полностью отражает ее личность и суеверия. На простой каменной плите вырезаны головы пяти львов, соединенных между собой. Пять — ее счастливое число, а лев — ее знак зодиака и тотемное животное, символ силы и независимости. Никаких имен, дат или эпитафий, только этот мощный и личный символ, понятный лишь тем, кто знал ее историю. Это стало ее последним дизайнерским заявлением.