найти
Пароль
войти
Тест о русских художниках: Передвижники Тест о русских художниках: Передвижники

Тест о русских художниках: Передвижники

Тест о русских художниках «Передвижники» — это проверочная работа, позволяющая оценить знания о ключевом явлении в истории русского искусства второй половины XIX века. 20 вопросов охватывают историю создания Товарищества передвижных художественных выставок, биографии ведущих представителей движения и их наиболее значимые произведения.

Другое по теме:

1
В каком году было основано Товарищество передвижных художественных выставок?

Правильный ответ:

1870

Пояснение:

Товарищество передвижных художественных выставок было официально основано 2 ноября 1870 года, когда был принят устав организации.

2
Какое событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати»?

Правильный ответ:

Отказ выпускников Академии художеств участвовать в конкурсе на большую золотую медаль.

Пояснение:

9 (21) ноября 1863 года 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств во главе с Иваном Крамским отказались участвовать в конкурсе на большую золотую медаль из-за новых правил, ограничивающих свободу выбора сюжетов. Среди участников были Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов, а также скульптор Василий Крейтан. Это событие стало первым демонстративным выступлением приверженцев реалистической живописи против классического академического направления в изобразительном искусстве XIX века. После отказа от участия в конкурсе бывшие академисты организовали первую в России Артель художников.

3
В каком году и в каком городе была открыта первая выставка Товарищества передвижных художественных выставок?

Правильный ответ:

1871 год, Санкт-Петербург

Пояснение:

Первая выставка Товарищества передвижных художественных выставок открылась 11 декабря 1871 года (29 ноября по старому стилю) в здании Академии художеств в Санкт-Петербурге. На выставке были представлены произведения 16 художников-передвижников и скульпторов. Особой популярностью пользовались такие работы, как «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Николая Ге и скульптура «Иван Грозный» Марка Антокольского. Выставка имела огромный успех и стала значимым событием в культурной жизни России. После закрытия в Санкт-Петербурге экспозиция отправилась в тур по другим городам, включая Киев и Харьков.

4
Картина «Бурлаки на Волге» была написана ...

Правильный ответ:

Ильей Репиным

Пояснение:

«Бурлаки на Волге» (1870-1873) — одна из самых известных картин Ильи Репина, ставшая символом передвижничества.

5
Какого художник-передвижника современники называли «певцом русского леса»?

Правильный ответ:

Ивана Шишкина

Пояснение:

Иван Шишкин получил прозвище «певец русского леса» за свои многочисленные детализированные пейзажи с изображением лесов России.

6
Какой русский меценат активней других поддерживал передвижников и приобретал их картины?

Правильный ответ:

Павел Третьяков

Пояснение:

Павел Михайлович Третьяков был главным покровителем передвижников, систематически приобретал их работы и создал галерею русского искусства (ныне Третьяковская галерея).

7
Каким художникам до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя передвижники?

Правильный ответ:

Академистам

Пояснение:

Передвижники, или участники Товарищества передвижных художественных выставок, до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам. Это противостояние началось еще в 1863 году, когда 14 выпускников Академии художеств отказались писать картину на заданный сюжет и покинули Академию (известный как «Бунт четырнадцати»). Они основали «Санкт-Петербургскую артель художников», а позже вошли в состав Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники выступали против консервативных подходов Академии и академического искусства, утверждая принципы реализма и народности в искусстве. Они стремились изображать реальную жизнь, в то время как академисты придерживались традиционных канонов и мифологических сюжетов.

8
Кто автор картины «Утро стрелецкой казни»?

Правильный ответ:

Василий Суриков

Пояснение:

«Утро стрелецкой казни» (1881) — историческое полотно Василия Сурикова, изображающее эпизод подавления Петром I стрелецкого бунта.

9
Какой художник-передвижник создал цикл картин на евангельские сюжеты, включая «Что есть истина? Христос и Пилат»?

Правильный ответ:

Николай Ге

Пояснение:

Николай Ге был известен своими работами на религиозные темы, отличавшимися нетрадиционной трактовкой. Картина «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890) — одна из самых известных в его евангельском цикле.

10
Кто из перечисленных русских художников НЕ был членом Товарищества передвижных художественных выставок?

Правильный ответ:

Карл Брюллов

Пояснение:

Карл Брюллов был выдающимся русским художником первой половины XIX века, академистом, создателем знаменитой картины «Последний день Помпеи». Он скончался в 1852 году, задолго до основания Товарищества передвижников в 1870 году. Все остальные художники (Репин, Суриков, Перов) были активными участниками передвижнического движения и создавали свои наиболее известные работы именно в этот период. Репин и Суриков были одними из лидеров передвижничества, а Перов считается одним из его основателей.

11
Какая картина НЕ принадлежит кисти Ивана Ивановича Шишкина?

Правильный ответ:

«Грачи прилетели»

Пояснение:

Картина «Грачи прилетели» является одним из самых известных произведений Алексея Кондратьевича Саврасова, а не Шишкина. Это полотно считается символом русской весны и одним из самых ярких образцов пейзажной живописи передвижников. Все остальные картины (а, б, г) действительно принадлежат кисти Шишкина: «Утро в сосновом лесу» известно медвежатами, «Рожь» — золотым полем, а «На севере диком» — величественным кедром. Интересно, что в создании «Утра в сосновом лесу» принимал участие и Константин Савицкий, нарисовавший медвежат.

12
Какой художник-передвижник создал знаменитую картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»?

Правильный ответ:

Илья Репин

Пояснение:

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была написана Ильёй Репиным в 1891 году и стала одним из самых ярких произведений русской исторической живописи. Работа над картиной заняла более 10 лет. Репин создал яркий образ свободолюбивых казаков, которые с юмором отвечают на угрозы турецкого султана. Интересно, что художник долго искал прототипы для персонажей и даже использовал свои автопортреты в нескольких фигурах. Это произведение стало вершиной исторической живописи передвижничества и до сих пор остается одним из самых узнаваемых полотен русской школы.

13
Сколько художников стали учредителями Товарищества передвижных художественных выставок?

Правильный ответ:

14

Пояснение:

В сентябре 1870 года 14 художников подали прошение министру внутренних дел А. Е. Тимашеву с просьбой утвердить проект устава Товарищества передвижных художественных выставок. Среди учредителей были такие художники как Н. Н. Ге, М. К. Клодт, И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин и другие. Это объединение стало важным этапом в развитии русского искусства, так как впервые в истории российские художники получили возможность организовывать выставки не только в столице, но и в провинции, что значительно расширило аудиторию зрителей и способствовало развитию отечественного искусства.

14
В центре острой дискуссии в 1894 году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок оказалась картина «Распятие» Николая Ге. По чьему требованию она была удалена с выставки?

Правильный ответ:

Императора Александра III

Пояснение:

Картина «Распятие» Николая Ге была удалена с XXII выставки Товарищества передвижных художественных выставок в 1894 году по личному распоряжению императора Александра III ещё до начала выставки. На полотно был наложен запрет на публичную демонстрацию в музеях и выставочных залах. Современники могли увидеть картину только на частных квартирах близких друзей художника в Москве и Санкт-Петербурге. Картина вызвала неоднозначную реакцию общества: часть публики приняла её с восторгом (например, Надежда Крупская организовала посещение картины рабочими), а другая часть, включая Павла Третьякова и некоторых художников-передвижников, отнеслась к ней резко отрицательно. После смерти художника картина оказалась в Швейцарии, где в настоящее время её точное местонахождение неизвестно.