
Тест по биологии: Биология — наука о живой природе (5-6 класс)
Тест по биологии «Биология — наука о живой природе» для 5-6 класса — это интерактивная проверочная работа для знакомства с основами науки о жизни. Вопросы охватывают определение биологии, её разделы, условия существования жизни на Земле и практическое значение биологических знаний для человека и планеты.
Другое по теме:
Правильный ответ:
«Жизнь» и «учение»Пояснение:
Слово «биология» происходит от двух древнегреческих слов: «биос», что означает «жизнь», и «логос», что переводится как «учение» или «наука». Таким образом, биология — это в буквальном смысле «наука о жизни». Она изучает все живые существа на нашей планете, от самых маленьких бактерий до огромных китов, а также законы, по которым они существуют.Правильный ответ:
БотаникаПояснение:
Ботаника — это большой и важный раздел биологии, который целиком посвящен изучению растений. Ученые-ботаники исследуют, как устроены растения, как они питаются с помощью света (фотосинтез), как размножаются, где они обитают и какую пользу приносят природе и человеку. Благодаря ботанике мы знаем, какие растения можно есть, а какие ядовиты, и как их правильно выращивать.Правильный ответ:
ЗоологияПояснение:
Зоология — это раздел биологии, который занимается изучением мира животных. Ученые-зоологи исследуют огромное разнообразие животных: их строение, поведение, питание, размножение, развитие, а также их взаимосвязи с другими организмами и средой обитания. Зоология помогает нам понять, как устроен животный мир и как его сохранить.Правильный ответ:
БиосфераПояснение:
Биосфера — это глобальная оболочка Земли, которая охватывает все области, где существует жизнь. Она включает в себя нижнюю часть атмосферы (воздушной оболочки), всю гидросферу (водную оболочку) и верхнюю часть литосферы (твердой оболочки). В биосфере все живые организмы тесно связаны друг с другом и с неживой природой, образуя единую систему.Правильный ответ:
ОзоновыйПояснение:
Озоновый слой — это часть атмосферы на большой высоте, в которой содержится много газа озона. Этот слой играет роль невидимого щита для нашей планеты. Он поглощает большую часть опасного ультрафиолетового излучения, которое посылает Солнце. Без этого защитного слоя жизнь на суше была бы невозможна, так как сильное излучение губительно для живых клеток.Правильный ответ:
СолнцеПояснение:
Солнце — это основной источник энергии для жизни на нашей планете. Растения с помощью процесса фотосинтеза улавливают солнечный свет и превращают его энергию в энергию питательных веществ. Затем эта энергия передается по пищевым цепям к животным, которые едят растения, и далее к хищникам. Таким образом, практически вся жизнь на Земле зависит от света и тепла, которые дает нам Солнце.Правильный ответ:
РастенияПояснение:
Растения называют производителями (продуцентами), так как они способны самостоятельно производить для себя пищу — органические вещества. Используя энергию солнечного света, воду и углекислый газ, они в процессе фотосинтеза создают питательные вещества. Именно поэтому растения являются первым и самым важным звеном в пищевых цепях, обеспечивая едой всех остальных — животных и человека.Правильный ответ:
БиологииПояснение:
Медицина тесно связана с биологией. Чтобы понять причину болезни, нужно знать, как устроен и работает организм человека, как на него действуют микробы и вирусы. Биология изучает все эти процессы. Создание новых лекарств, вакцин и методов лечения было бы невозможно без глубоких знаний о строении клеток, работе органов и законах наследственности.Правильный ответ:
БиологииПояснение:
Выведение новых сортов растений и пород животных называется селекцией. Селекция — это прикладной раздел биологии. Ученые-биологи изучают, как передаются признаки от родителей к потомству, и отбирают растения или животных с самыми лучшими качествами, чтобы получить от них потомство. Так создаются более урожайные и устойчивые к болезням сорта культурных растений.Правильный ответ:
Бактерий и грибовПояснение:
Кисломолочные продукты получают с помощью процесса сквашивания (брожения), который вызывают живые микроорганизмы. Специальные молочнокислые бактерии перерабатывают молочный сахар (лактозу), в результате чего молоко меняет свой вкус, густеет и становится полезным йогуртом или кефиром. При изготовлении сыра также часто используют микроскопические грибы (плесень или дрожжи).
Правильный ответ:
БиотехнологияПояснение:
Биотехнология — это использование живых организмов (чаще всего микробов) или их частей для решения практических задач. Примеры биотехнологии мы встречаем каждый день: выпечка хлеба с помощью дрожжей, приготовление кваса, получение лекарств (например, антибиотиков), создание витаминов. Это очень важное и современное направление в науке и промышленности.Правильный ответ:
Живой природой (органическим миром)Пояснение:
Живая природа, или органический мир, — это общее название для всего многообразия живых существ, населяющих нашу планету. Это понятие объединяет все формы жизни, от простейших одноклеточных до сложных многоклеточных организмов. Биология — это как раз та наука, которая изучает этот удивительный и разнообразный органический мир.
Правильный ответ:
Пищевой цепьюПояснение:
Пищевая цепь показывает, как энергия в виде пищи передается от одного организма к другому. В нашем примере морковь (растение) — это производитель. Заяц, который ест морковь, — потребитель первого порядка (растительноядное животное). Лиса, которая ест зайца, — потребитель второго порядка (хищник). Так выстраиваются связи между организмами в любом природном сообществе.
Правильный ответ:
ЭкологияПояснение:
Экология — это раздел биологии, который изучает «дом» живых организмов. Она отвечает на вопросы: кто где живет, чем питается, как организмы влияют друг на друга и на неживую природу (климат, почву, воду). Знания экологии помогают человеку понять, как сохранить природу и не нарушить хрупкое равновесие в ней.
Правильный ответ:
Охрана природыПояснение:
Деятельность человека часто приводит к загрязнению воздуха, воды и почвы, к исчезновению лесов и вымиранию многих видов животных и растений. Биология дает нам знания о том, как устроена природа и к чему могут привести наши неосторожные действия. Она помогает разрабатывать способы сохранения редких видов, очистки окружающей среды и правильного использования природных богатств.
Правильный ответ:
ПодсолнухПояснение:
Живые организмы отличаются от тел неживой природы рядом признаков: они дышат, питаются, растут, размножаются и состоят из клеток. Подсолнух, как и любое другое растение, обладает всеми этими свойствами. Он растет, поворачивается к солнцу, цветет и дает семена. Камень, сосулька и облако такими свойствами не обладают и относятся к неживой природе.Правильный ответ:
Наличие жидкой водыПояснение:
Вода — основа жизни. Клетки всех живых организмов, от бактерии до человека, в основном состоят из воды. В воде растворяются питательные вещества и происходят все химические реакции, необходимые для поддержания жизни. Именно поэтому умеренная температура на Земле, позволяющая воде находиться в жидком состоянии, является одним из главных условий существования жизни на нашей планете.Правильный ответ:
МикологияПояснение:
Микология — это раздел биологии, который полностью посвящен изучению грибов. Ученые-микологи исследуют огромное разнообразие грибов: от всем известных шляпочных грибов, которые мы собираем в лесу, до микроскопических дрожжей, используемых в хлебопечении, и плесневых грибов, из которых получают антибиотики.
Правильный ответ:
МикроскопПояснение:
Микроскоп — это увеличительный прибор, который позволил человеку заглянуть в мир, невидимый невооруженным глазом. Именно с помощью первых микроскопов в XVII веке ученые, такие как Роберт Гук, смогли увидеть, что все растения и животные состоят из мельчайших «ячеек» — клеток. Это открытие дало начало развитию науки цитологии.Правильный ответ:
ОрганизмыПояснение:
Организм — это научный термин для обозначения любого живого существа, обладающего совокупностью свойств, которые отличают его от неживой материи. К таким свойствам относятся обмен веществ, рост, развитие, размножение. Это слово подходит для описания как одноклеточного существа (например, бактерии), так и сложного многоклеточного (растения, животного, человека).