найти
Пароль
войти
Тест по информатике: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией (5 класс) Тест по информатике: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

Тест по информатике: Компьютер — универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

Тест по информатике «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» для 5 класса — это интерактивная проверочная работа, обобщающая ключевые темы. Она поможет проверить знания о назначении компьютера, его основных устройствах, а также закрепить правила безопасной работы в классе.

Другое по теме:

1
Почему компьютер считается универсальной машиной?

Правильный ответ:

Потому что с помощью разных программ он может выполнять множество задач

Пояснение:

Термин «универсальный» означает «многоцелевой, разносторонний». Компьютер называют так именно потому, что он не создан для какой-то одной задачи, как, например, калькулятор или плеер. С помощью установки различных программ его можно превратить в инструмент для рисования, набора текста, создания музыки, сложных вычислений, игр и многого другого. Именно программы наделяют «железо» компьютера способностью решать практически любые задачи, связанные с обработкой, хранением и передачей информации.
2
Какое устройство компьютера выполняет все основные вычисления и обработку данных?

Правильный ответ:

Процессор

Пояснение:

Процессор — это «мозг» компьютера. Именно этот маленький, но очень мощный чип выполняет все математические и логические операции, обрабатывает команды программ и управляет работой всех остальных устройств. Монитор лишь показывает результат (вывод), жёсткий диск хранит информацию, а клавиатура служит для её ввода. Вся «умственная» работа, от сложения чисел до обработки графики в игре, ложится на плечи процессора, поэтому он является главным устройством обработки информации.
3
Как называется наука, изучающая способы хранения, обработки и передачи информации?

Правильный ответ:

Информатика

Пояснение:

Информатика — это наука, которая комплексно изучает информацию и все процессы, связанные с ней. Она исследует, как информацию собирать, как представлять в удобном виде, как надёжно хранить, быстро передавать и, что самое важное, как автоматически обрабатывать с помощью компьютерных систем. Математика даёт для этого теоретическую базу, электроника создаёт физические устройства, а кибернетика изучает общие законы управления, но именно информатика фокусируется на информации как на главном объекте изучения.
4
Клавиатура, мышь и сканер относятся к группе устройств …

Правильный ответ:

Ввода информации

Пояснение:

Устройства ввода предназначены для того, чтобы человек мог передать информацию и команды компьютеру. С помощью клавиатуры мы вводим текст, с помощью мыши — управляем курсором и даём команды, а с помощью сканера — переносим изображение с бумаги в цифровой вид. Все эти устройства работают в одном направлении: от внешнего мира (от нас) внутрь компьютера. Устройства вывода (монитор, принтер) работают в обратном направлении, а устройства хранения (жёсткий диск) и обработки (процессор) выполняют другие функции.

5
Какое устройство предназначено для долговременного хранения программ и файлов?

Правильный ответ:

Жёсткий диск

Пояснение:

Жёсткий диск (винчестер) — это основное хранилище данных в компьютере, его «библиотека». Именно на нём находится операционная система, все установленные программы, а также ваши личные файлы, которые сохраняются даже после выключения питания. Оперативная память, в отличие от него, является временным хранилищем и очищается при отключении электричества. Процессор обрабатывает данные, но не хранит их долго, а монитор лишь отображает информацию. За надёжное и постоянное хранение отвечает жёсткий диск.
6
Что из перечисленного компьютер делать НЕ умеет, в отличие от человека?

Правильный ответ:

Думать и творить самостоятельно

Пояснение:

Главное отличие компьютера от человека заключается в отсутствии у него сознания, воли и творческого начала. Компьютер — это идеальный исполнитель, который может с огромной скоростью и точностью выполнять любые, даже самые сложные инструкции, заложенные в него человеком-программистом. Но он не способен сам придумать что-то новое, проявить инициативу, понять скрытый смысл или принять решение в нестандартной ситуации. Мышление и творчество пока остаются уникальными способностями человека.
7
Монитор, принтер и колонки — это устройства …

Правильный ответ:

Вывода информации

Пояснение:

Устройства вывода служат для того, чтобы представить результат работы компьютера в понятной для человека форме. Монитор преобразует цифровой сигнал в изображение, которое мы видим. Принтер переносит текст или картинку на бумагу, позволяя нам получить физическую копию. Колонки преобразуют цифровой аудиосигнал в звук, который мы слышим. Все они работают в одном направлении: из компьютера во внешний мир (к нам). Устройства ввода, хранения и обработки выполняют другие, внутренние задачи.

8
Какая память компьютера является временной и её содержимое пропадает при выключении питания?

Правильный ответ:

Оперативная память

Пояснение:

Оперативная память (ОЗУ) — это «рабочий стол» компьютера. Она очень быстрая, и в неё загружаются все запущенные программы и открытые файлы для того, чтобы процессор мог мгновенно с ними работать. Однако она энергозависима, то есть для хранения данных ей постоянно нужно электричество. Как только питание пропадает, вся информация из неё бесследно исчезает. Именно поэтому так важно сохранять свою работу, копируя её из временной оперативной памяти на постоянный жёсткий диск.
9
Что делает компьютер универсальным, позволяя ему выполнять самые разные задачи?

Правильный ответ:

Возможность установки различных программ

Пояснение:

Сам по себе компьютер, его «железо», — это лишь набор электронных компонентов. Способность решать разнообразные задачи ему придают программы. Программа — это набор инструкций, который «объясняет» компьютеру, как выполнить ту или иную работу. Установив текстовый редактор, мы превращаем компьютер в печатную машинку. Установив графический редактор — в холст для рисования. Установив игру — в развлекательный центр. Именно многообразие программ делает один и тот же компьютер универсальным инструментом.
10
Что является главной опасностью в компьютерном классе, требующей строгого соблюдения правил?

Правильный ответ:

Электрическое напряжение

Пояснение:

Безусловно, все аспекты важны для комфортной работы, но главной потенциальной опасностью для жизни и здоровья в компьютерном классе является электрический ток. К каждому рабочему месту подведено напряжение в 220 Вольт. Именно поэтому категорически запрещено трогать провода, разъёмы, задние стенки приборов, приносить с собой жидкости и пытаться самостоятельно устранять неисправности. Все правила техники безопасности в первую очередь направлены на предотвращение поражения электрическим током.
11
Что нужно сделать, если вы заметили неисправность в работе компьютера (дым, запах, странный звук)?

Правильный ответ:

Немедленно сообщить учителю

Пояснение:

В случае любой нештатной ситуации, особенно связанной с признаками возгорания (дым, запах гари) или поломки, самостоятельные действия категорически запрещены. Это может быть опасно для жизни и усугубить неисправность. Единственно правильный и безопасный алгоритм действий — немедленно прекратить работу, не прикасаясь к устройству, и сразу же сообщить о проблеме учителю. Только взрослый специалист может адекватно оценить ситуацию и принять необходимые меры для обеспечения безопасности.
12
Какое действие помогает сохранить здоровье глаз при работе за компьютером?

Правильный ответ:

Периодически отрывать взгляд и смотреть вдаль

Пояснение:

Длительная фокусировка на близком светящемся объекте вызывает сильное напряжение глазных мышц. Чтобы дать им отдохнуть и предотвратить утомление, необходимо регулярно делать короткие перерывы. Самое эффективное упражнение — это периодически (каждые 15-20 минут) отрывать взгляд от экрана и смотреть на какой-нибудь удалённый объект за окном в течение 20-30 секунд. Это позволяет глазным мышцам расслабиться и восстановить нормальное кровообращение, что является лучшей профилактикой ухудшения зрения.
13
Какое положение тела считается правильным при работе за компьютером?

Правильный ответ:

Спина прямая, ноги стоят на полу, плечи расслаблены

Пояснение:

Правильная посадка — это залог здоровья позвоночника и хорошего самочувствия. Необходимо сидеть прямо, не сутулясь, опираясь на спинку стула в районе поясницы. Плечи должны быть опущены и расслаблены. Обе ступни должны ровно стоять на полу, а колени согнуты под прямым углом. Такая поза обеспечивает равномерное распределение нагрузки на мышцы спины и шеи, предотвращает зажимы и боли, а также не нарушает кровообращение. Сохранение правильной осанки с детства очень важно.
14
Совокупность всех физических устройств компьютера (процессор, монитор, клавиатура и т.д.) называется…

Правильный ответ:

Аппаратным обеспечением

Пояснение:

Аппаратное обеспечение (или «железо», от англ. hardware) — это все материальные, физические компоненты компьютера, которые можно увидеть и потрогать. Сюда входит всё: от процессора и плат внутри системного блока до внешних устройств вроде монитора, мыши и принтера. Программное обеспечение (software) — это, наоборот, невидимые инструкции и программы, которые управляют этим «железом». Системный блок — это лишь часть аппаратного обеспечения, его основной корпус.
15
В какой сфере деятельности компьютер НЕ является незаменимым помощником?

Правильный ответ:

В определении вкуса блюда

Пояснение:

Компьютер — это мощный инструмент для работы с информацией, которую можно представить в виде чисел, текста или графики. Однако он лишён человеческих органов чувств, таких как вкус и обоняние. Оценить вкус блюда, его аромат, сочетание ингредиентов может только человек-дегустатор. А вот в науке (сложные вычисления), банковском деле (обработка транзакций) и кино (создание компьютерной графики) без способности компьютера быстро обрабатывать гигантские объёмы данных сегодня обойтись невозможно.
16
Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется …

Правильный ответ:

Данными

Пояснение:

Данные — это общий термин для обозначения любой информации (чисел, текста, изображений, звуков), которая была преобразована (закодирована) в цифровой формат, понятный компьютеру. Например, для компьютера любая буква — это определённое число. Программа — это набор инструкций, что делать с данными. Файл — это именованная область на диске для хранения данных. Но сама информация в компьютерном представлении — это именно данные. Компьютер оперирует не буквами и картинками, а данными.

17
Кто, как правило, является настоящей причиной «компьютерной ошибки»?

Правильный ответ:

Человек, написавший программу с ошибкой

Пояснение:

Компьютер — это машина-исполнитель, которая не способна сама ошибаться или что-то придумывать. Он лишь строго и точно следует инструкциям, которые заложены в программу. Если программа работает неправильно и выдает ошибку, то в подавляющем большинстве случаев это означает, что ошибку допустил человек-программист при её создании: не учёл какую-то ситуацию, использовал неверную формулу или команду. Компьютер лишь послушно выполнил эту ошибочную инструкцию, продемонстрировав её несовершенство.
18
Какое из этих устройств относится к устройствам вывода?

Правильный ответ:

Принтер

Пояснение:

Устройства вывода служат для представления информации от компьютера в форме, понятной человеку. Принтер — это классическое устройство вывода, которое переносит цифровую информацию (текст или изображение) на бумагу, создавая физическую копию документа. Мышь, микрофон и сканер, наоборот, являются устройствами ввода: они передают информацию от человека к компьютеру. Принтер же работает в обратном направлении, «выводя» результат работы из цифрового мира в материальный.
19
Какую проблему человека при работе с информацией НЕ решает компьютер?

Правильный ответ:

Непонимание смысла сложного текста

Пояснение:

Компьютер — идеальный помощник для решения формализованных задач. Он быстро считает, не устаёт, точно выполняет команды и может хранить огромные библиотеки данных. Однако он не обладает разумом и не способен к пониманию в человеческом смысле. Он может обработать текст (найти слово, посчитать буквы), но не может понять его смысл, уловить иронию, сделать выводы или объяснить сложную идею своими словами. Понимание смысла — это прерогатива человеческого интеллекта, а не машинных вычислений.
20
Что из перечисленного категорически ЗАПРЕЩЕНО делать в компьютерном классе?

Правильный ответ:

Приносить с собой еду и напитки

Пояснение:

Это одно из самых строгих правил техники безопасности. Любая пролитая жидкость (вода, сок, чай) является отличным проводником электрического тока и может вызвать короткое замыкание. Это почти наверняка приведёт к поломке дорогостоящего оборудования и, что самое страшное, может стать причиной сильного удара током для человека. Крошки от еды могут засорить клавиатуру и мышь, вывести их из строя. Поэтому все напитки и еда должны оставаться за пределами кабинета информатики.