найти
Пароль
войти
Тест по математике: Текстовые задачи на сумму денег (5 класс) Тест по математике: Текстовые задачи на сумму денег (5 класс)

Тест по математике: Текстовые задачи на сумму денег (5 класс)

Тест по математике «Текстовые задачи на сумму денег» — это проверочная (контрольная) работа, рассчитанная на учащихся 5 класса. Проверьте свои умения решать задачи, связанные с деньгами, покупками и расчётами.

1
У Маши было 350 рублей. Она купила 3 тетради по 45 рублей каждая. Сколько денег у неё осталось?

Правильный ответ:

215 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно сначала найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной тетради — 45 рублей, а Маша купила 3 тетради. Значит, она потратила: 45 × 3 = 135 (рублей). У Маши было 350 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 350 - 135 = 215 (рублей). Таким образом, у Маши осталось 215 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и вычитание для нахождения остатка денег.

2
Петя купил 2 ручки по 35 рублей и блокнот за 85 рублей. Сколько всего денег он потратил?

Правильный ответ:

155 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость ручек и прибавить к ней стоимость блокнота. Стоимость одной ручки — 35 рублей, а Петя купил 2 ручки. Значит, за ручки он заплатил: 35 × 2 = 70 (рублей). Стоимость блокнота — 85 рублей. Общая сумма покупки составляет: 70 + 85 = 155 (рублей). Таким образом, Петя потратил всего 155 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и сложение для нахождения общей стоимости покупки.
3
У Кати было 500 рублей. Она купила 4 пирожка по 35 рублей и стакан сока за 60 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Правильный ответ:

300 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного пирожка — 35 рублей, а Катя купила 4 пирожка. Значит, за пирожки она заплатила: 35 × 4 = 140 (рублей). Стоимость стакана сока — 60 рублей. Общая сумма покупки составляет: 140 + 60 = 200 (рублей). У Кати было 500 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 500 - 200 = 300 (рублей). Таким образом, у Кати осталось 300 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
4
Мама дала Диме 200 рублей на покупки. Он купил 3 яблока по 25 рублей и 2 груши по 40 рублей. Сколько денег осталось у Димы?

Правильный ответ:

45 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного яблока — 25 рублей, а Дима купил 3 яблока. Значит, за яблоки он заплатил: 25 × 3 = 75 (рублей). Стоимость одной груши — 40 рублей, а Дима купил 2 груши. Значит, за груши он заплатил: 40 × 2 = 80 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 75 + 80 = 155 (рублей). У Димы было 200 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 200 - 155 = 45 (рублей). Таким образом, у Димы осталось 45 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
5
Билет в кино стоит 250 рублей. Сколько денег потратит семья из 4 человек на билеты?

Правильный ответ:

1000 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно умножить стоимость одного билета на количество человек в семье. Стоимость одного билета — 250 рублей, а в семье 4 человека. Значит, семья потратит: 250 × 4 = 1000 (рублей). Таким образом, семья потратит на билеты 1000 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров (билетов). Умножение позволяет быстро найти общую стоимость, не прибегая к многократному сложению одинаковых слагаемых.
6
У Саши было 300 рублей. Он купил 2 шоколадки по 65 рублей и мороженое за 50 рублей. Сколько денег у него осталось?

Правильный ответ:

120 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной шоколадки — 65 рублей, а Саша купил 2 шоколадки. Значит, за шоколадки он заплатил: 65 × 2 = 130 (рублей). Стоимость мороженого — 50 рублей. Общая сумма покупки составляет: 130 + 50 = 180 (рублей). У Саши было 300 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 300 - 180 = 120 (рублей). Таким образом, у Саши осталось 120 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
7
Тетрадь стоит 25 рублей, а ручка — 15 рублей. Сколько денег нужно, чтобы купить 3 тетради и 2 ручки?

Правильный ответ:

105 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость тетрадей, стоимость ручек, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной тетради — 25 рублей, а нужно купить 3 тетради. Значит, за тетради нужно заплатить: 25 × 3 = 75 (рублей). Стоимость одной ручки — 15 рублей, а нужно купить 2 ручки. Значит, за ручки нужно заплатить: 15 × 2 = 30 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 75 + 30 = 105 (рублей). Таким образом, чтобы купить 3 тетради и 2 ручки, нужно 105 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
8
Папа дал Ане 500 рублей. Она купила 4 пирожных по 75 рублей каждое. Сколько денег у неё осталось?

Правильный ответ:

200 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного пирожного — 75 рублей, а Аня купила 4 пирожных. Значит, она потратила: 75 × 4 = 300 (рублей). У Ани было 500 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 500 - 300 = 200 (рублей). Таким образом, у Ани осталось 200 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и вычитание для нахождения остатка денег.
9
Миша купил 3 тетради по 30 рублей и 2 карандаша по 20 рублей. Сколько всего денег он потратил?

Правильный ответ:

130 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость тетрадей, стоимость карандашей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной тетради — 30 рублей, а Миша купил 3 тетради. Значит, за тетради он заплатил: 30 × 3 = 90 (рублей). Стоимость одного карандаша — 20 рублей, а Миша купил 2 карандаша. Значит, за карандаши он заплатил: 20 × 2 = 40 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 90 + 40 = 130 (рублей). Таким образом, Миша потратил всего 130 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
10
У Серёжи было 400 рублей. Он купил 5 одинаковых шоколадок. После покупки у него осталось 150 рублей. Сколько стоила одна шоколадка?

Правильный ответ:

50 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти, сколько денег Серёжа потратил на шоколадки, а затем разделить эту сумму на количество шоколадок. У Серёжи было 400 рублей, а осталось 150 рублей. Значит, он потратил: 400 - 150 = 250 (рублей). Серёжа купил 5 одинаковых шоколадок на 250 рублей. Значит, одна шоколадка стоила: 250 ÷ 5 = 50 (рублей). Таким образом, одна шоколадка стоила 50 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали вычитание для нахождения потраченной суммы и деление для нахождения стоимости одного товара.
11
Мама купила 3 кг яблок по 80 рублей за килограмм и 2 кг груш по 120 рублей за килограмм. Сколько всего денег она потратила?

Правильный ответ:

480 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость яблок, стоимость груш, а затем сложить эти суммы. Стоимость 1 кг яблок — 80 рублей, а мама купила 3 кг яблок. Значит, за яблоки она заплатила: 80 × 3 = 240 (рублей). Стоимость 1 кг груш — 120 рублей, а мама купила 2 кг груш. Значит, за груши она заплатила: 120 × 2 = 240 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 240 + 240 = 480 (рублей). Таким образом, мама потратила всего 480 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.

12
Билет в музей для взрослого стоит 300 рублей, а для ребёнка — 150 рублей. Сколько денег заплатит семья из 2 взрослых и 3 детей за посещение музея?

Правильный ответ:

1050 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость билетов для взрослых, стоимость билетов для детей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одного билета для взрослого — 300 рублей, а в семье 2 взрослых. Значит, за билеты для взрослых семья заплатит: 300 × 2 = 600 (рублей). Стоимость одного билета для ребёнка — 150 рублей, а в семье 3 детей. Значит, за билеты для детей семья заплатит: 150 × 3 = 450 (рублей). Общая сумма составляет: 600 + 450 = 1050 (рублей). Таким образом, семья заплатит за посещение музея 1050 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
13
У Коли было 600 рублей. Он купил 4 одинаковых конструктора. После покупки у него осталось 200 рублей. Сколько стоил один конструктор?

Правильный ответ:

100 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти, сколько денег Коля потратил на конструкторы, а затем разделить эту сумму на количество конструкторов. У Коли было 600 рублей, а осталось 200 рублей. Значит, он потратил: 600 - 200 = 400 (рублей). Коля купил 4 одинаковых конструктора на 400 рублей. Значит, один конструктор стоил: 400 ÷ 4 = 100 (рублей). Таким образом, один конструктор стоил 100 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали вычитание для нахождения потраченной суммы и деление для нахождения стоимости одного товара.
14
Лена купила 2 книги по 180 рублей каждая и 3 тетради по 40 рублей каждая. Сколько всего денег она потратила?

Правильный ответ:

480 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость книг, стоимость тетрадей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной книги — 180 рублей, а Лена купила 2 книги. Значит, за книги она заплатила: 180 × 2 = 360 (рублей). Стоимость одной тетради — 40 рублей, а Лена купила 3 тетради. Значит, за тетради она заплатила: 40 × 3 = 120 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 360 + 120 = 480 (рублей). Таким образом, Лена потратила всего 480 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
15
Папа дал Косте 1000 рублей. Костя купил 3 пачки печенья по 85 рублей и 2 пакета сока по 70 рублей. Сколько денег у него осталось?

Правильный ответ:

605 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной пачки печенья — 85 рублей, а Костя купил 3 пачки печенья. Значит, за печенье он заплатил: 85 × 3 = 255 (рублей). Стоимость одного пакета сока — 70 рублей, а Костя купил 2 пакета сока. Значит, за сок он заплатил: 70 × 2 = 140 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 255 + 140 = 395 (рублей). У Кости было 1000 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 1000 - 395 = 605 (рублей). Таким образом, у Кости осталось 605 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.

16
Маша купила 5 одинаковых тетрадей и заплатила 175 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?

Правильный ответ:

35 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно разделить общую стоимость покупки на количество тетрадей. Маша купила 5 одинаковых тетрадей и заплатила за них 175 рублей. Значит, одна тетрадь стоила: 175 ÷ 5 = 35 (рублей). Таким образом, одна тетрадь стоила 35 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали деление для нахождения стоимости одного товара. Деление позволяет найти стоимость одного товара, если известна общая стоимость нескольких одинаковых товаров и их количество.
17
У Вани было 450 рублей. Он купил 3 кг яблок по 90 рублей за килограмм. Сколько денег у него осталось?

Правильный ответ:

180 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость 1 кг яблок — 90 рублей, а Ваня купил 3 кг яблок. Значит, он потратил: 90 × 3 = 270 (рублей). У Вани было 450 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 450 - 270 = 180 (рублей). Таким образом, у Вани осталось 180 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких килограммов товара и вычитание для нахождения остатка денег.
18
Билет в театр стоит 400 рублей для взрослого и 200 рублей для ребёнка. Сколько денег нужно заплатить за билеты для 2 взрослых и 1 ребёнка?

Правильный ответ:

1000 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость билетов для взрослых, стоимость билета для ребёнка, а затем сложить эти суммы. Стоимость одного билета для взрослого — 400 рублей, а нужно купить 2 билета для взрослых. Значит, за билеты для взрослых нужно заплатить: 400 × 2 = 800 (рублей). Стоимость одного билета для ребёнка — 200 рублей, а нужно купить 1 билет для ребёнка. Значит, за билет для ребёнка нужно заплатить 200 рублей. Общая сумма составляет: 800 + 200 = 1000 (рублей). Таким образом, за билеты нужно заплатить 1000 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
19
Мама купила 4 одинаковых пирожных и заплатила 260 рублей. Сколько стоило одно пирожное?

Правильный ответ:

65 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно разделить общую стоимость покупки на количество пирожных. Мама купила 4 одинаковых пирожных и заплатила за них 260 рублей. Значит, одно пирожное стоило: 260 ÷ 4 = 65 (рублей). Таким образом, одно пирожное стоило 65 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали деление для нахождения стоимости одного товара. Деление позволяет найти стоимость одного товара, если известна общая стоимость нескольких одинаковых товаров и их количество.
20
У Оли было 800 рублей. Она купила 2 книги по 250 рублей каждая и альбом для рисования за 120 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Правильный ответ:

180 рублей

Пояснение:

Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной книги — 250 рублей, а Оля купила 2 книги. Значит, за книги она заплатила: 250 × 2 = 500 (рублей). Стоимость альбома для рисования — 120 рублей. Общая сумма покупки составляет: 500 + 120 = 620 (рублей). У Оли было 800 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 800 - 620 = 180 (рублей). Таким образом, у Оли осталось 180 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.