
Тест по математике: Текстовые задачи на сумму денег (5 класс)
Тест по математике «Текстовые задачи на сумму денег» — это проверочная (контрольная) работа, рассчитанная на учащихся 5 класса. Проверьте свои умения решать задачи, связанные с деньгами, покупками и расчётами.
Правильный ответ:
215 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно сначала найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной тетради — 45 рублей, а Маша купила 3 тетради. Значит, она потратила: 45 × 3 = 135 (рублей). У Маши было 350 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 350 - 135 = 215 (рублей). Таким образом, у Маши осталось 215 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и вычитание для нахождения остатка денег.
Правильный ответ:
155 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость ручек и прибавить к ней стоимость блокнота. Стоимость одной ручки — 35 рублей, а Петя купил 2 ручки. Значит, за ручки он заплатил: 35 × 2 = 70 (рублей). Стоимость блокнота — 85 рублей. Общая сумма покупки составляет: 70 + 85 = 155 (рублей). Таким образом, Петя потратил всего 155 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и сложение для нахождения общей стоимости покупки.Правильный ответ:
300 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного пирожка — 35 рублей, а Катя купила 4 пирожка. Значит, за пирожки она заплатила: 35 × 4 = 140 (рублей). Стоимость стакана сока — 60 рублей. Общая сумма покупки составляет: 140 + 60 = 200 (рублей). У Кати было 500 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 500 - 200 = 300 (рублей). Таким образом, у Кати осталось 300 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
45 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного яблока — 25 рублей, а Дима купил 3 яблока. Значит, за яблоки он заплатил: 25 × 3 = 75 (рублей). Стоимость одной груши — 40 рублей, а Дима купил 2 груши. Значит, за груши он заплатил: 40 × 2 = 80 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 75 + 80 = 155 (рублей). У Димы было 200 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 200 - 155 = 45 (рублей). Таким образом, у Димы осталось 45 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
1000 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно умножить стоимость одного билета на количество человек в семье. Стоимость одного билета — 250 рублей, а в семье 4 человека. Значит, семья потратит: 250 × 4 = 1000 (рублей). Таким образом, семья потратит на билеты 1000 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров (билетов). Умножение позволяет быстро найти общую стоимость, не прибегая к многократному сложению одинаковых слагаемых.Правильный ответ:
120 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной шоколадки — 65 рублей, а Саша купил 2 шоколадки. Значит, за шоколадки он заплатил: 65 × 2 = 130 (рублей). Стоимость мороженого — 50 рублей. Общая сумма покупки составляет: 130 + 50 = 180 (рублей). У Саши было 300 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 300 - 180 = 120 (рублей). Таким образом, у Саши осталось 120 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
105 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость тетрадей, стоимость ручек, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной тетради — 25 рублей, а нужно купить 3 тетради. Значит, за тетради нужно заплатить: 25 × 3 = 75 (рублей). Стоимость одной ручки — 15 рублей, а нужно купить 2 ручки. Значит, за ручки нужно заплатить: 15 × 2 = 30 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 75 + 30 = 105 (рублей). Таким образом, чтобы купить 3 тетради и 2 ручки, нужно 105 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
200 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одного пирожного — 75 рублей, а Аня купила 4 пирожных. Значит, она потратила: 75 × 4 = 300 (рублей). У Ани было 500 рублей, поэтому после покупки у неё осталось: 500 - 300 = 200 (рублей). Таким образом, у Ани осталось 200 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали умножение для нахождения стоимости нескольких одинаковых товаров и вычитание для нахождения остатка денег.Правильный ответ:
130 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость тетрадей, стоимость карандашей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной тетради — 30 рублей, а Миша купил 3 тетради. Значит, за тетради он заплатил: 30 × 3 = 90 (рублей). Стоимость одного карандаша — 20 рублей, а Миша купил 2 карандаша. Значит, за карандаши он заплатил: 20 × 2 = 40 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 90 + 40 = 130 (рублей). Таким образом, Миша потратил всего 130 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
50 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти, сколько денег Серёжа потратил на шоколадки, а затем разделить эту сумму на количество шоколадок. У Серёжи было 400 рублей, а осталось 150 рублей. Значит, он потратил: 400 - 150 = 250 (рублей). Серёжа купил 5 одинаковых шоколадок на 250 рублей. Значит, одна шоколадка стоила: 250 ÷ 5 = 50 (рублей). Таким образом, одна шоколадка стоила 50 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали вычитание для нахождения потраченной суммы и деление для нахождения стоимости одного товара.Правильный ответ:
480 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость яблок, стоимость груш, а затем сложить эти суммы. Стоимость 1 кг яблок — 80 рублей, а мама купила 3 кг яблок. Значит, за яблоки она заплатила: 80 × 3 = 240 (рублей). Стоимость 1 кг груш — 120 рублей, а мама купила 2 кг груш. Значит, за груши она заплатила: 120 × 2 = 240 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 240 + 240 = 480 (рублей). Таким образом, мама потратила всего 480 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.
Правильный ответ:
1050 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость билетов для взрослых, стоимость билетов для детей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одного билета для взрослого — 300 рублей, а в семье 2 взрослых. Значит, за билеты для взрослых семья заплатит: 300 × 2 = 600 (рублей). Стоимость одного билета для ребёнка — 150 рублей, а в семье 3 детей. Значит, за билеты для детей семья заплатит: 150 × 3 = 450 (рублей). Общая сумма составляет: 600 + 450 = 1050 (рублей). Таким образом, семья заплатит за посещение музея 1050 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
100 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти, сколько денег Коля потратил на конструкторы, а затем разделить эту сумму на количество конструкторов. У Коли было 600 рублей, а осталось 200 рублей. Значит, он потратил: 600 - 200 = 400 (рублей). Коля купил 4 одинаковых конструктора на 400 рублей. Значит, один конструктор стоил: 400 ÷ 4 = 100 (рублей). Таким образом, один конструктор стоил 100 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить. В данном случае мы использовали вычитание для нахождения потраченной суммы и деление для нахождения стоимости одного товара.Правильный ответ:
480 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти стоимость книг, стоимость тетрадей, а затем сложить эти суммы. Стоимость одной книги — 180 рублей, а Лена купила 2 книги. Значит, за книги она заплатила: 180 × 2 = 360 (рублей). Стоимость одной тетради — 40 рублей, а Лена купила 3 тетради. Значит, за тетради она заплатила: 40 × 3 = 120 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 360 + 120 = 480 (рублей). Таким образом, Лена потратила всего 480 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.Правильный ответ:
605 рублейПояснение:
Чтобы решить эту задачу, нужно найти общую стоимость покупки, а затем вычесть её из имеющейся суммы денег. Стоимость одной пачки печенья — 85 рублей, а Костя купил 3 пачки печенья. Значит, за печенье он заплатил: 85 × 3 = 255 (рублей). Стоимость одного пакета сока — 70 рублей, а Костя купил 2 пакета сока. Значит, за сок он заплатил: 70 × 2 = 140 (рублей). Общая сумма покупки составляет: 255 + 140 = 395 (рублей). У Кости было 1000 рублей, поэтому после покупки у него осталось: 1000 - 395 = 605 (рублей). Таким образом, у Кости осталось 605 рублей. При решении задач на сумму денег важно правильно определить, какие арифметические действия нужно выполнить и в каком порядке их выполнять.