найти
Пароль
войти
Тест по окружающему миру: Природа и человек (3 класс) Тест по окружающему миру: Природа и человек (3 класс)

Тест по окружающему миру: Природа и человек (3 класс)

Тест по окружающему миру «Природа и человек» для 3 класса — это интерактивная проверочная работа, которая поможет закрепить знания о живой и неживой природе, царствах живых организмов и роли человека в мире. Вопросы охватывают ключевые темы программы и способствуют развитию логического мышления.

Другое по теме:

1
Что из перечисленного относится к неживой природе?

Правильный ответ:

Солнце, камни, вода

Пояснение:

Объекты неживой природы — это всё то, что не обладает признаками живых организмов. Они не дышат, не питаются, не растут и не размножаются. Солнце, камни, вода, воздух, горы — это фундаментальные компоненты нашего мира, которые существовали до появления жизни и создают условия для её существования. В отличие от растений или животных, они не проходят жизненный цикл от рождения до смерти, а изменяются под воздействием внешних сил, например, выветривания или эрозии.

2
Какой главный признак отличает живую природу от неживой?

Правильный ответ:

Способность дышать, питаться, расти и размножаться

Пояснение:

Ключевое отличие всего живого — это совокупность жизненных процессов. Все живые организмы, от крошечной бактерии до огромного кита, обязательно дышат (или осуществляют газообмен), питаются для получения энергии, растут и развиваются в течение жизни, а также оставляют после себя потомство (размножаются). Объекты неживой природы, например, автомобиль или река, могут двигаться, но они не обладают всеми этими признаками одновременно, так как у них нет жизненного цикла.
3
Какая наука изучает живую природу?

Правильный ответ:

Биология

Пояснение:

Биология — это наука о жизни во всех её проявлениях. Название происходит от двух греческих слов: «биос» — жизнь и «логос» — наука. Учёные-биологи изучают строение, поведение, происхождение и развитие всех живых существ на Земле: растений, животных, грибов и микроорганизмов. Они исследуют, как организмы взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой, помогая нам лучше понимать мир и наше место в нём. География изучает Землю, а психология — внутренний мир человека.
4
К какому царству живой природы относятся опята и мухоморы?

Правильный ответ:

К царству грибов

Пояснение:

Грибы выделяют в отдельное, особое царство живой природы. Они не являются ни растениями, ни животными. В отличие от растений, грибы не могут сами создавать питательные вещества с помощью солнечного света (фотосинтеза) и, подобно животным, питаются готовыми органическими веществами. Они поглощают их из почвы, древесины или других источников. Шляпка и ножка, которые мы привыкли видеть, — это лишь плодовое тело, а основная часть гриба, грибница, скрыта под землёй.
5
Что такое бактерии?

Правильный ответ:

Мельчайшие живые организмы, которые образуют отдельное царство

Пояснение:

Бактерии — это целое царство микроскопических, в основном одноклеточных, организмов. Они являются одними из самых древних и распространённых живых существ на нашей планете. Бактерии можно найти абсолютно везде: в почве, воде, воздухе, на других организмах и даже внутри них. Увидеть их можно только с помощью специального увеличительного прибора — микроскопа. Среди бактерий есть как полезные (например, кисломолочные), так и вредоносные, вызывающие болезни.
6
Какой прибор нужен, чтобы увидеть бактерии?

Правильный ответ:

Микроскоп

Пояснение:

Микроскоп — это оптический прибор, предназначенный для получения сильно увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. Именно благодаря его изобретению учёные смогли открыть мир микроорганизмов, включая бактерии, и изучить строение клеток растений и животных. Телескоп используется для наблюдения за далёкими космическими объектами, а лупы и бинокля недостаточно для изучения микромира.
7
На какие четыре царства учёные делят живую природу?

Правильный ответ:

Растения, животные, грибы, бактерии

Пояснение:

Вся живая природа классифицируется учёными-биологами на четыре большие группы, которые называются царствами. Это царство растений, представители которого производят питательные вещества на свету; царство животных, которые активно двигаются и питаются другими организмами; царство грибов, разлагающих органические остатки; и царство бактерий — простейших микроорганизмов. Такая система помогает упорядочить огромное разнообразие жизни на Земле.
8
Что доказывает, что человек является частью живой природы?

Правильный ответ:

Человек, как и животные, дышит, питается, растёт и имеет потомство

Пояснение:

Несмотря на все свои достижения, человек остаётся частью живой природы и подчиняется её законам. Как и любое другое млекопитающее, человек обладает всеми признаками живого организма: ему необходим кислород для дыхания, пища и вода для питания и получения энергии, он проходит стадии роста и развития от рождения до старости, а также способен производить на свет потомство, продолжая свой род. Эти биологические процессы роднят нас со всем животным миром.
9
Какое главное отличие человека от других живых существ?

Правильный ответ:

Наличие разума, мышления и речи

Пояснение:

Хотя многие животные обладают сложным поведением и могут общаться между собой с помощью звуков, только человек обладает разумом в полной мере. Разум даёт нам способность мыслить абстрактно, анализировать информацию, делать сложные выводы, планировать будущее и передавать знания с помощью членораздельной речи и письменности. Именно благодаря разуму человек создал культуру, науку, искусство и весь рукотворный мир, который нас окружает.
10
Как называется всё, что создано руками человека?

Правильный ответ:

Рукотворный мир

Пояснение:

Рукотворный мир — это совокупность всех предметов, зданий, технологий и произведений искусства, которые были созданы человеком, а не природой. Сюда относятся города, дороги, автомобили, компьютеры, книги, одежда и многое другое. Он является результатом человеческого труда, разума и творчества. Важно отличать рукотворный мир от неживой природы (камни, вода), которая существует независимо от деятельности людей, хотя человек и использует её ресурсы для своих нужд.
11
Как в первую очередь человек познаёт окружающий мир?

Правильный ответ:

С помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса

Пояснение:

Наше познание мира начинается с информации, которую мы получаем через органы чувств. Глаза позволяют нам видеть цвета, формы и движение (зрение). Уши улавливают звуки (слух). Нос различает запахи (обоняние). Язык определяет вкус пищи (вкус). Кожа чувствует прикосновения, тепло и холод (осязание). Вся эта информация поступает в мозг, где она обрабатывается, создавая целостную картину окружающего мира. Это первая и важнейшая ступень познания.
12
Какая способность человека помогает сохранять и воспроизводить полученные знания и опыт?

Правильный ответ:

Память

Пояснение:

Память — это одна из важнейших психических функций человека, которая позволяет нам запоминать, сохранять и в нужный момент воспроизводить информацию о событиях, знаниях и навыках. Без памяти мы не могли бы учиться, узнавать близких людей, ориентироваться в пространстве и использовать свой прошлый опыт. Она является основой для нашего мышления и формирования личности. Благодаря памяти мы накапливаем знания на протяжении всей жизни.
13
Способность человека мысленно представлять то, чего нет в данный момент перед глазами, называется…

Правильный ответ:

Воображение

Пояснение:

Воображение, или фантазия, — это удивительная способность нашего сознания создавать новые образы, идеи и представления на основе прошлого опыта. Оно позволяет нам мечтать, представлять героев книг, путешествовать в мыслях в прошлое или будущее, придумывать что-то новое. Воображение играет ключевую роль в творчестве — без него художники не могли бы писать картины, писатели — сочинять истории, а изобретатели — создавать новые устройства.
14
Что такое мышление?

Правильный ответ:

Способность сравнивать, анализировать и делать выводы

Пояснение:

Мышление — это самый сложный познавательный процесс, который отличает человека. Это не просто получение информации, а её активная обработка. Когда мы мыслим, мы сравниваем предметы и явления, находим в них общее и различное (анализ и синтез), устанавливаем причинно-следственные связи и делаем умозаключения (выводы). Мышление помогает нам решать задачи, находить выходы из сложных ситуаций и понимать законы окружающего мира.
15
Какая наука изучает внутренний мир человека: его чувства, мысли и характер?

Правильный ответ:

Психология

Пояснение:

Психология — это наука, которая изучает так называемую душевную жизнь, или внутренний мир человека. Её название происходит от греческих слов «психе» — душа и «логос» — наука. Психологи исследуют, как человек воспринимает мир, что он чувствует (радость, грусть, страх), как он мыслит, почему поступает так, а не иначе. Эта наука помогает понять самого себя, свой характер, а также научиться лучше понимать других людей и строить с ними хорошие отношения.
16
Почему природа важна для здоровья человека?

Правильный ответ:

Потому что растения выделяют кислород, а прогулки на свежем воздухе укрепляют организм

Пояснение:

Природа является источником здоровья и жизненных сил. Растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим, очищая воздух. Прогулки в лесу или парке, созерцание красивых пейзажей успокаивают нервную систему, снимают стресс. Солнечный свет способствует выработке витамина D, а купание в реке или море закаляет организм. Поэтому для сохранения здоровья очень важно проводить время на природе.
17
Как называется единое живое целое с согласованно действующими органами, например, животное или растение?

Правильный ответ:

Организм

Пояснение:

Организм — это любое живое существо, обладающее совокупностью свойств, которые отличают его от неживой материи. Главная особенность организма — это целостность и согласованная работа всех его частей (органов). Например, у животного сердце, лёгкие, желудок и мозг работают вместе, чтобы поддерживать жизнь. Точно так же у растения корень, стебель и листья выполняют свои функции в тесной взаимосвязи. Человек — это тоже сложный живой организм.
18
Какое из этих царств живой природы играет основную роль в разложении остатков мёртвых растений и животных?

Правильный ответ:

Царство грибов

Пояснение:

Грибы выполняют важнейшую роль санитаров в природе. Они, вместе с бактериями, разлагают сложные органические вещества мёртвых растений и животных до более простых минеральных соединений. Этот процесс называется гниением или разложением. Полученные вещества затем снова усваиваются растениями. Таким образом, грибы замыкают круговорот веществ в природе, очищая её от органических остатков и возвращая питательные элементы обратно в почву.
19
Какое утверждение о связи живой и неживой природы верное?

Правильный ответ:

Живая природа не может существовать без неживой

Пояснение:

Живая и неживая природа неразрывно связаны. Всё живое полностью зависит от компонентов неживой природы. Растениям для жизни необходимы солнечный свет (энергия), вода, воздух (углекислый газ) и минеральные вещества из почвы. Животным и человеку также нужны воздух для дыхания, вода для питья и солнечное тепло. Без этих условий неживой природы жизнь на Земле была бы просто невозможна. Это доказывает их глубокую взаимосвязь и единство.
20
Что такое «внутренний мир» человека?

Правильный ответ:

Его мысли, чувства, характер, воспоминания и мечты

Пояснение:

Внутренний мир человека — это невидимая, но очень важная часть его личности. Он включает в себя всё, что происходит в нашем сознании: наши мысли и рассуждения, наши эмоции и чувства (радость, печаль, удивление), наши воспоминания о прошлом и мечты о будущем. Также к внутреннему миру относятся наши убеждения, ценности и черты характера. Этот мир уникален для каждого человека и делает его неповторимой личностью. Его изучает наука психология.