Тест по окружающему миру: Как устроен мир (3 класс)
Тест по окружающему миру «Как устроен мир» для 3 класса — это интерактивная проверочная работа, которая поможет проверить и закрепить знания о живой и неживой природе. Вопросы охватывают ключевые свойства объектов мира, их взаимосвязи и жизненные циклы, развивая наблюдательность и логику.
Другое по теме:
Правильный ответ:
Солнце, река, ромашкаПояснение:
Природа — это всё, что существует вокруг нас и не создано руками человека. Солнце, реки, облака, растения, животные — всё это её неотъемлемые части. Предметы, которые создают люди для своей жизни, такие как дома, машины, книги и компьютеры, относятся к рукотворному миру. Поэтому правильный ответ включает в себя только природные объекты, не тронутые человеком в своём создании.
Правильный ответ:
Человек, гриб, деревоПояснение:
Объекты живой природы обладают особыми признаками: они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Человек, грибы и деревья полностью соответствуют этим характеристикам. В других вариантах присутствуют объекты неживой природы: камень, песок, вода, облако, воздух, солнце и земля не обладают всем набором этих признаков, хоть и являются важной частью нашего мира.
Правильный ответ:
Гора, луна, капля росыПояснение:
К неживой природе относятся объекты, которые не обладают признаками живых организмов. Они не дышат, не питаются и не размножаются. Гора, луна и капля росы — прекрасные примеры. Они могут изменяться под воздействием внешних сил (например, гора разрушается ветром), но у них нет собственного жизненного цикла. В других вариантах есть представители живой природы: лиса, трава, муравей и комар.
Правильный ответ:
Способность дышать, питаться, расти и размножатьсяПояснение:
Ключевое отличие всего живого — это совокупность жизненных процессов. Все живые организмы, от крошечной бактерии до огромного кита, обязательно дышат (или осуществляют газообмен), питаются для получения энергии, растут и развиваются в течение жизни, а также оставляют после себя потомство (размножаются). Объекты неживой природы, например, река, могут двигаться, но они не обладают всеми этими признаками одновременно.
Правильный ответ:
Рождение — рост и развитие — размножение — смертьПояснение:
Жизненный цикл — это путь, который проходит каждый живой организм. Всё начинается с рождения (появления на свет). Затем следует период роста и развития, когда организм увеличивается в размерах и меняется. Достигнув зрелости, он способен к размножению, то есть к воспроизведению потомства. Завершающим и неизбежным этапом жизни является старение и смерть. Эта последовательность универсальна для всего живого мира.
Правильный ответ:
Расти и размножатьсяПояснение:
Рост и размножение являются фундаментальными свойствами живых организмов. Камень не может вырасти и создать себе подобных. Он может увеличиться в размерах, если на него налипнет грязь, или расколоться на части от удара, но это не является ростом или размножением в биологическом смысле. А вот нагреваться на солнце или перемещаться под действием внешних сил (ветра, воды) объекты неживой природы могут.
Правильный ответ:
В твёрдом, жидком и газообразномПояснение:
Вода — уникальное вещество, которое мы встречаем в трёх разных состояниях. В жидком — это вода в реках, озёрах и океанах. В твёрдом — это лёд, снег, иней и град. В газообразном состоянии — это водяной пар, который невидим, но всегда присутствует в воздухе, а также видим в виде тумана или облаков. Эти переходы из одного состояния в другое играют важнейшую роль в круговороте воды в природе.
Правильный ответ:
Растениям для жизни необходимы солнечный свет, вода и воздухПояснение:
Живая природа не может существовать в вакууме, она полностью зависит от неживой. Растения — основа большинства пищевых цепочек — являются ярчайшим примером. Для процесса фотосинтеза, во время которого они создают себе пищу, им жизненно необходимы солнечный свет (энергия), вода (из почвы) и углекислый газ (из воздуха). Без этих компонентов неживой природы жизнь растений, а значит и многих других организмов, была бы невозможна.
Правильный ответ:
С семениПояснение:
Большинство цветковых растений, к которым относится и одуванчик, начинают свой жизненный путь с семени. Внутри каждого семени находится зародыш будущего растения и запас питательных веществ, необходимых ему на первое время. Когда семя попадает в благоприятные условия (в почву, где есть влага и тепло), оно прорастает, давая начало новому растению. Корень появляется уже из проросшего семени.
Правильный ответ:
ВоздухПояснение:
Воздух — это смесь различных газов (в основном азота и кислорода), которая окружает нашу планету. Мы его не видим, но постоянно ощущаем и не можем без него жить. Газы не имеют собственной формы и объёма, они заполняют всё доступное им пространство. Лёд — это твёрдое состояние воды, песок — твёрдое, а просто «вода» обычно подразумевает жидкое состояние.
Правильный ответ:
Откладывают яйцаПояснение:
Характерной особенностью всех птиц является размножение путём откладывания яиц. Самка откладывает яйца в специально построенное гнездо, а затем высиживает их, согревая своим теплом. Внутри яйца, под защитой прочной скорлупы, из зародыша развивается птенец, который питается запасами желтка. Рождение живых детёнышей свойственно млекопитающим, а делением размножаются простейшие организмы.
Правильный ответ:
ПрочностьПояснение:
Прочность — это свойство материала сопротивляться разрушению, оно характерно для многих объектов неживой природы, например, для камня или металла. Живые организмы тоже могут быть прочными (например, панцирь черепахи), но это не является их основным и обязательным свойством. А вот дыхание, питание, рост, развитие, размножение и смерть — это неотъемлемые признаки, присущие абсолютно всему живому.
Правильный ответ:
Разнести его семена на большие расстоянияПояснение:
Многие растения приспособились использовать ветер для своего размножения. Их семена очень лёгкие и часто имеют специальные приспособления, похожие на парашютики (как у одуванчика) или крылышки (как у клёна). Ветер подхватывает эти семена и уносит их далеко от родительского растения. Это помогает растениям расселяться и завоёвывать новые территории, что является отличным примером взаимосвязи живой и неживой природы.
Правильный ответ:
МикробПояснение:
Микробы, или микроорганизмы (включая бактерии), — это мельчайшие живые существа, размеры которых настолько малы, что их невозможно разглядеть невооружённым глазом. Увидеть их и изучить их жизнь учёные смогли только после изобретения микроскопа. Муравья и семечко мака мы видим без приборов. Пылинка, хоть и мала, но не является живым организмом.
Правильный ответ:
Они умираютПояснение:
Смерть — это естественный и неизбежный финал жизненного цикла любого живого существа. Хотя организм и перестаёт расти задолго до смерти, именно умирание является завершающим этапом. После завершения периода роста, развития и размножения организм стареет, его жизненные силы иссякают, и он умирает. Его тело разлагается, а содержащиеся в нём вещества возвращаются в природу.
Правильный ответ:
РадугаПояснение:
Радуга — это красивое оптическое явление, которое возникает, когда солнечный свет преломляется и отражается в мельчайших капельках воды. Она не является живым организмом и не обладает признаками живого. А вот листопад, рост гриба и спячка медведя — это процессы, напрямую связанные с жизнедеятельностью живых организмов (дерева, гриба и медведя), поэтому они относятся к явлениям живой природы.
Правильный ответ:
Кислород, содержащийся в воздухеПояснение:
Дыхание — один из важнейших процессов для большинства живых организмов, включая животных. В процессе дыхания они поглощают из воздуха кислород — бесцветный газ, который является частью неживой природы. Кислород необходим для получения энергии из пищи. Вода также жизненно важна, но для питья и поддержания водного баланса, а не для дыхания (за исключением водных животных, дышащих растворённым в воде кислородом).
Правильный ответ:
К рукотворному мируПояснение:
Всё, что создано трудом и разумом человека, не относится к природе, а выделяется в отдельную категорию — рукотворный мир. Дома, машины, мебель, одежда, книги — это результат деятельности людей. Хотя для их создания используются природные материалы (дерево, глина, металлы), сами по себе эти предметы являются искусственными объектами, в отличие от гор или рек, которые относятся к неживой природе.
Правильный ответ:
Природное тело, в котором тесно связаны живая и неживая природаПояснение:
Почва — это уникальное природное тело. Её нельзя отнести только к живой или только к неживой природе, потому что она является результатом их тесного взаимодействия. Основа почвы — это частицы горных пород, песок, глина (неживая природа). Но самой важной её частью является перегной (гумус), который образуется из остатков мёртвых растений и животных (живая природа), а также множество живых организмов: бактерий, червей, насекомых.
Правильный ответ:
Все части живой и неживой природы в мире взаимосвязаныПояснение:
Весь наш мир — это единая сложная система, где всё зависит от всего. Живые организмы не могут существовать без объектов и явлений неживой природы: без солнечного света, воздуха, воды, почвы. В свою очередь, живые организмы влияют на неживую природу: растения выделяют кислород, меняя состав атмосферы, а микроорганизмы участвуют в образовании почвы. Эта неразрывная связь — главный закон устройства нашего мира.



