Тест по рассказу Льва Толстого «Котёнок»
Тест по рассказу Льва Толстого «Котёнок» — это проверочная работа, рассчитанная на учащихся 2 класса. Викторина поможет проверить знание сюжета, понимание поступков героев и основной мысли произведения о доброте, смелости и ответственности за тех, кого мы приручили. Вопросы охватывают всю историю от начала до конца.
Другое по теме:
Правильный ответ:
ВеснойПояснение:
Правильный ответ — весной. История начинается с точного указания на время года, когда произошло первое важное событие. В тексте прямо сказано: «Весной кошка пропала». Этот факт не случаен, так как именно весной многие животные ищут уединенное место для появления потомства. Исчезновение кошки стало завязкой сюжета, побудившей детей отправиться на ее поиски, что в итоге и привело к трогательной находке и дальнейшему развитию событий в рассказе.
Правильный ответ:
Под крышей амбараПояснение:
Дети нашли свою кошку в укромном и безопасном месте, которое она инстинктивно выбрала для своего потомства. Автор пишет, что однажды, играя возле амбара, они услышали тонкое мяуканье над головой. «Вася влез по лестнице под крышу амбара». Именно там, в тепле и относительной безопасности, скрывалось кошачье семейство. Этот эпизод подчеркивает природный материнский инстинкт кошки и одновременно детское любопытство, заставившее Васю преодолеть препятствие, чтобы узнать источник таинственных звуков.
Правильный ответ:
ПятьПояснение:
В рассказе точно указывается количество новорожденных котят, что является важной деталью для дальнейшего развития сюжета. После того как Вася обнаружил кошку, а Катя принесла ей молока, автор уточняет: «Котят было пять». Это число показывает, что у детей был выбор, какого именно котенка оставить себе. В итоге мать раздала четверых, а одного, самого приглянувшегося, оставили Васе и Кате, что и послужило началом истории о конкретном котенке, ставшем главным героем рассказа.
Правильный ответ:
Серого с белыми лапкамиПояснение:
Автор дает точное и милое описание котенка, которого дети решили оставить себе, что позволяет читателю лучше его представить и проникнуться к нему симпатией. В тексте говорится: «…дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом». Этот выбор был не случайным, котенок чем-то приглянулся детям, и именно его внешность, этот маленький отличительный штрих с белыми лапками, делает его индивидуальным и запоминающимся персонажем, за судьбу которого читатель начинает по-настоящему переживать.
Правильный ответ:
забыли про котенкаПояснение:
Этот момент является ключевым в развитии сюжета, так как именно детская беспечность и невнимательность приводят к опасной ситуации. Увлекшись сначала игрой котенка с соломинкой, а затем сбором щавеля, дети полностью отвлеклись от своего маленького питомца. Лев Толстой пишет: «Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка». Эта забывчивость служит важным уроком об ответственности за тех, кто слабее и полностью зависит от нас, и показывает, как легко можно потерять бдительность.
Правильный ответ:
ОхотникаПояснение:
Появление этого персонажа создает кульминацию рассказа, привнося с собой источник смертельной опасности для маленького котенка. Внезапно дети услышали громкий крик «Назад, назад!» и «увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки». Именно охотник и его собаки, натасканные на добычу, становятся той грозной силой, которая угрожает жизни беззащитного питомца. Хотя охотник и не является злодеем, его появление создает критическую ситуацию, требующую от детей немедленных действий.
Правильный ответ:
Присел на земле, сгорбил спину и смотрел на нихПояснение:
Поведение котенка в момент опасности описывается как «глупое», потому что оно полностью лишено инстинкта самосохранения, свойственного взрослому животному. Вместо того чтобы спасаться бегством, котенок «присел на земле, сгорбил спину и смотрит на собак». Эта поза — смесь страха и инстинктивной попытки казаться больше и страшнее, но против двух больших охотничьих собак она абсолютно бесполезна. Это описание ярко подчеркивает его крайнюю беззащитность и уязвимость, усиливая напряженность момента и вызывая у читателя сострадание.
Правильный ответ:
Испугалась, закричала и побежала прочьПояснение:
Реакция Кати была естественной для ребенка, столкнувшегося с пугающей и стремительно развивающейся ситуацией. Она не смогла преодолеть свой страх перед несущимися на котенка большими собаками. В тексте прямо сказано: «Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них». Ее поведение ярко контрастирует с решительным поступком брата и наглядно показывает, что в критический момент люди могут реагировать совершенно по-разному. Ее страх понятен и не осуждается автором, он лишь сильнее подчеркивает исключительную смелость Васи.
Правильный ответ:
Он упал животом на котенка и закрыл его собойПояснение:
Вася проявил невероятную смелость и самоотверженность. Его любовь к маленькому питомцу оказалась сильнее страха перед собаками и возможной болью. Он не просто попытался отогнать собак, а совершил настоящий подвиг, инстинктивно рискуя собой. Автор описывает это так: «Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак». Этот поступок является кульминацией и главной моралью рассказа — готовность защитить слабого, приняв удар на себя, есть высшее проявление доброты, любви и мужества.
Правильный ответ:
уж больше не будет брать его с собой в полеПояснение:
Пережитый страх и осознание смертельной опасности, которой он по своей беспечности подверг любимого питомца, преподали Васе важный жизненный урок. Финал рассказа подводит итог его внутреннего изменения: «а Вася принес котенка и уж больше не брал его с собой в поле». Это решение говорит о том, что мальчик повзрослел, понял меру своей ответственности за живое существо. Он осознал, что мир за пределами дома полон опасностей для маленького котенка, и настоящая забота — это оберегать его, а не подвергать ненужному риску ради игры.



