найти
Пароль
войти
Тест по рассказу Ушинского «Четыре желания» Тест по рассказу Ушинского «Четыре желания»

Тест по рассказу Ушинского «Четыре желания»

Тест по рассказу Ушинского «Четыре желания» — это проверочная работа, рассчитанная на учащихся 3-4 класса. Вопросы помогут проверить знание сюжета, понимание поступков главного героя Мити и его отца, а также усвоение основной идеи произведения — уникальности и прелести каждого времени года.

Другое по теме:

1
Чем Митя занимался зимой, после чего прибежал домой румяный и веселый?

Правильный ответ:

Катался на саночках с ледяной горы и на коньках по реке

Пояснение:

В самом начале рассказа автор описывает зимние забавы мальчика. В тексте прямо сказано: «Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке». Именно эти активные и веселые занятия на свежем морозном воздухе принесли ему столько радости, что он, румяный и счастливый, прибежал домой с первым своим желанием. Эти детали помогают читателю живо представить картину русской зимы и понять источник восторга ребенка.
2
Первым желанием Мити, которое он записал в книжку, было, чтобы …

Правильный ответ:

все зима была

Пояснение:

Переполненный восторгом от катания на санках и коньках, Митя произносит свое первое желание, которое отражает его сиюминутное счастье. Он говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!». Эта фраза становится отправной точкой всего рассказа. Мудрый отец не спорит с сыном, а предлагает ему зафиксировать это мимолетное, но очень сильное чувство, чтобы потом мальчик сам смог сделать выводы.
3
Куда отец велел Мите записать свое первое желание?

Правильный ответ:

В карманную книжку отца

Пояснение:

Отец, выслушав сына, проявил педагогическую мудрость. Он не стал спорить или объяснять что-то, а спокойно сказал: «Запиши твое желание в мою карманную книжку». Этот простой предмет — карманная записная книжка — становится в рассказе важным инструментом воспитания. Она служит своеобразным дневником впечатлений Мити, который поможет ему самому, без нравоучений со стороны взрослых, прийти к главному выводу рассказа.
4
Что делал Митя весной, когда пришел к выводу о прелести этого времени года?

Правильный ответ:

Бегал за бабочками по лугу и рвал цветы

Пояснение:

Весна принесла Мите совершенно новые впечатления, которые затмили его зимние восторги. Автор описывает его занятия так: «Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов». Пробуждение природы, яркие краски зелени и порхающих насекомых, аромат первых цветов — все это создало для мальчика картину весенней прелести. Эти простые радости заставили его забыть о своем зимнем желании.
5
Какое желание Митя записал в книжку весной?

Правильный ответ:

чтобы все весна была

Пояснение:

Очарованный весенней природой, мальчик снова испытывает чувство абсолютного счастья и произносит новое желание, полностью противоречащее первому. Он говорит отцу: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была». Этот эпизод показывает, как детское восприятие зависит от текущих впечатлений. Каждое новое яркое событие кажется самым лучшим, и Митя искренне верит, что именно это мгновение он хотел бы продлить вечно.
6
Куда Митя с отцом отправились летом?

Правильный ответ:

На сенокос

Пояснение:

Летние приключения Мити связаны с традиционным для сельской жизни событием. В рассказе говорится: «Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос». Сенокос — это не только работа по заготовке сена, но и целое событие, наполненное особой атмосферой. Для мальчика это стало возможностью провести целый день на природе, занимаясь разнообразными и увлекательными делами, которые и подарили ему новое, летнее счастье.
7
Какое занятие Мити летом НЕ упоминается в рассказе?

Правильный ответ:

Купался в реке

Пояснение:

Автор подробно перечисляет, чем был наполнен летний день мальчика на сенокосе: «Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене». Эти три занятия — рыбалка, сбор ягод и игры в свежескошенной траве — создали для Мити ощущение полного счастья. В тексте нет ни одного упоминания о том, что мальчик купался, хотя это и является типичной летней забавой. Вопрос проверяет внимательность к деталям текста.
8
Третьим желанием Мити, записанным в книжку, было …

Правильный ответ:

чтобы лету конца не было

Пояснение:

Летний день, наполненный разнообразными удовольствиями, произвел на Митю такое сильное впечатление, что он снова захотел остановить время. Вечером он сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!». Эта формулировка желания показывает, что летние радости показались ему самыми полными и насыщенными. И это желание, как и предыдущие, было аккуратно занесено в отцовскую книжку.
9
Что собирали в саду осенью, что привело Митю в восторг?

Правильный ответ:

Румяные яблоки и желтые груши

Пояснение:

Осень подарила Мите радость не от игр, а от созерцания и вкушения плодов. В тексте сказано: «В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге». Вид и вкус спелых, сочных фруктов, богатый урожай, который дарит осенний сад, — это и есть прелесть осени, которую открыл для себя мальчик. Эта радость, тихая и щедрая, заставила его в четвертый раз объявить текущее время года самым лучшим.
10
Что в итоге показал отец Мите в своей записной книжке?

Правильный ответ:

Что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете

Пояснение:

В финале рассказа мудрый отец подводит итог своему педагогическому эксперименту. Когда Митя в восторге заявляет, что осень — лучшее время года, отец «вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете». Увидев свои собственные слова, мальчик сам понял главную мысль: каждое время года прекрасно по-своему и дарит уникальные, неповторимые радости. Учитель не преподал урок, а создал условия, чтобы ученик сам его усвоил.