найти
Пароль
войти
Тест по русской сказке: Гуси-лебеди Тест по русской сказке: Гуси-лебеди

Тест по русской сказке: Гуси-лебеди

Тест по русской сказке «Гуси-лебеди» — это проверочная работа, рассчитанная на учащихся 2 класса. Он поможет проверить, насколько внимательно дети читали сказку, запомнили ли они главных героев, последовательность событий и основные детали сюжета. Викторина развивает память, внимание и умение работать с текстом.

Другое по теме:

1
Куда утром ушли родители?

Правильный ответ:

На работу

Пояснение:

Правильный ответ — на работу. В тексте сказки прямо указано, куда отправлялись родители: «Уходят утром старики на работу и строго-настрого наказывают дочке…». Они были трудолюбивыми людьми, которые оставляли старшую дочь присматривать за младшим сыном, пока сами трудились. Варианты про ярмарку, гостей или лес являются вымышленными и не соответствуют сюжету сказки, где работа родителей — это важная причина, по которой дети остались одни дома.

2
Что родители пообещали привезти дочке за хорошее поведение?

Правильный ответ:

Красивый платочек и сладкую булочку

Пояснение:

Правильный ответ — красивый платочек и сладкую булочку. Родители, уходя на работу, мотивировали дочку быть послушной и внимательной, пообещав ей награду. В сказке говорится: «А мы с работы придем, платочек тебе красивый принесем и сладкую булочку». Эта деталь подчеркивает любовь родителей и традиционный уклад жизни. Другие варианты, такие как платье, игрушки или ленты, в тексте не упоминаются и являются неверными.

3
Почему девочка забыла про своего братца?

Правильный ответ:

Заигралась с подружками на улице

Пояснение:

Правильный ответ — заигралась с подружками на улице. Девочка нарушила наказ родителей и оставила брата без присмотра из-за своего легкомыслия и желания повеселиться. В тексте сказано: «…а сама позабыла всё, о чем отец с матушкой говорили и побежала на улицу с подружками играть, забегалась, запрыгалась, да так заигралась, что про братца своего и забыла». Это ключевой момент, который приводит к беде и является главной ошибкой героини.

4
Кто похитил маленького мальчика?

Правильный ответ:

Гуси-лебеди

Пояснение:

Правильный ответ — гуси-лебеди. Именно эти сказочные птицы унесли мальчика, воспользовавшись невнимательностью сестры. Об этом говорит и название сказки, и сам текст: «Летели гуси-лебеди, увидали братца, подхватили его под ручки и унесли далеко-далеко…». Про них в сказке ходила дурная слава, что они крадут маленьких детей, поэтому девочка сразу поняла, кто виноват в исчезновении её братца.

5
Кого первого встретила девочка, когда побежала искать братца?

Правильный ответ:

Печь

Пояснение:

Правильный ответ — печь. Последовательность встреч в сказке очень важна. Отправившись в погоню, девочка сначала добежала до конца поля, где и увидела печь. В тексте говорится: «Бежала-бежала и добежала до самого конца поля родного. Смотрит – печь стоит». Именно к печи она обратилась с первым вопросом о том, куда полетели гуси-лебеди. Остальные персонажи — речка, яблонька и зайчик — встретились ей позже.

6
Какое угощение предложила девочке печка в первый раз?

Правильный ответ:

Ржаной пирожок

Пояснение:

Правильный ответ — ржаной пирожок. Печка предложила девочке простое, крестьянское угощение, чтобы проверить её. В сказке она говорит: «Съешь моего ржаного пирожка — скажу». Этот вид пирожка был распространенной едой в старину. Девочка, будучи гордой и избалованной, отказалась, что показывает её первоначальный характер. Упоминание именно ржаного, а не пшеничного пирожка является важной деталью.

7
Как девочка ответила на первое предложение печки?

Правильный ответ:

«Вот ещё чего! У нас и пшеничные-то дома не едятся!»

Пояснение:

Правильный ответ: «Вот ещё чего! У нас и пшеничные-то дома не едятся!». Этот ответ ярко демонстрирует гордость и высокомерие девочки в начале её пути. Она ещё не поняла, что для достижения цели нужно быть вежливой и благодарной. Её слова показывают, что она считает угощение печки недостойным себя, ведь дома она привыкла к более изысканной пище. Именно из-за этого дерзкого отказа печка и не помогла ей в первый раз.

8
Что предложила девочке речка?

Правильный ответ:

Простого киселька и молочка

Пояснение:

Правильный ответ — простого киселька и молочка. Молочная река с кисельными берегами — это классический образ из русских сказок, символизирующий изобилие и гостеприимство. Речка предложила девочке именно это традиционное угощение: «Съешь моего простого киселька да молочка попей — скажу». Как и печка, речка предлагает простую, но сытную пищу, проверяя скромность и вежливость девочки. Другие напитки в сказке не упоминались.

9
Кого встретила девочка после того, как ей не ответила речка?

Правильный ответ:

Яблоньку

Пояснение:

Правильный ответ — яблоньку. Продолжая свой трудный путь в поисках брата, девочка после встречи с печкой и речкой набрела на дикую яблоню. Это третий волшебный помощник, к которому она обратилась за помощью. Текст сказки подтверждает эту последовательность: «И речка тогда девочке не ответила. Побежала дальше, а там яблонька». Каждая новая встреча становилась для девочки уроком.

10
Кто пожалел девочку и показал ей дорогу?

Правильный ответ:

Зайчик

Пояснение:

Правильный ответ — зайчик. В отличие от волшебных печки, речки и яблоньки, которые проверяли девочку, простой лесной житель проявил к ней сострадание без всяких условий. В сказке говорится: «Так бы долго девочка бегала, но попался ей навстречу зайчик, пожалел он девочку и показал ей, в какую сторону гуси-лебеди полетели». Этот персонаж помог героине, когда она была в отчаянии, и направил её к цели.

11
Где девочка нашла своего братца?

Правильный ответ:

У избушки на курьих ножках

Пояснение:

Правильный ответ — у избушки на курьих ножках. Это место является жилищем Бабы-Яги (хотя в данной версии сказки она не появляется, избушка — её атрибут), куда гуси-лебеди прислуживают и приносят детей. Текст подтверждает это: «Так и добежала девочка до лесной полянки. А на полянке избушка стоит на курьих ножках… Смотрит девочка, а на травке братец её сидит…». Это кульминационный момент поисков.

12
Чем играл мальчик, когда сестра его нашла?

Правильный ответ:

Золотыми яблочками

Пояснение:

Правильный ответ — золотыми яблочками. Эта деталь подчеркивает волшебный, неземной характер места, куда унесли мальчика. Простые дети не играют такими драгоценными вещами. В тексте сказки мы читаем: «Смотрит девочка, а на травке братец её сидит, с золотыми яблочками играется». Эти яблочки, возможно, должны были заставить его забыть родной дом, но сестра успела вовремя.

13
Что сделала девочка, когда увидела братца?

Правильный ответ:

Подхватила его и побежала обратно

Пояснение:

Правильный ответ — подхватила его и побежала обратно. Девочка действовала решительно и без промедления, понимая, что находится в опасном месте и нужно спасаться как можно скорее. В сказке это описано очень динамично: «Недолго думая, подхватила она братца и бегом побежала обратно к дому своему». Её смелость и быстрота реакции помогли начать спасение, но погоня была неизбежна.

14
Что сделала девочка, чтобы яблонька спрятала её с братцем?

Правильный ответ:

Съела её дикое яблочко

Пояснение:

Правильный ответ — съела её дикое яблочко. Девочка поняла свою ошибку и на этот раз проявила смирение и благодарность. Чтобы получить помощь, она выполнила ту же самую просьбу, от которой ранее высокомерно отказалась. В сказке говорится: «Съешь моего дикого яблочка — спрячу. Девочка наспех сорвала яблочко, поскорее съела». Этот поступок показал её взросление и изменение характера.

15
Как яблонька спрятала детей от гусей-лебедей?

Правильный ответ:

Укрыла своими ветками и листочками

Пояснение:

Правильный ответ — укрыла своими ветками и листочками. Яблоня помогла детям, используя свою природу — густую крону. Она создала для них надежное укрытие. В тексте сказано: «Спрятала тогда их яблонька, укрыла своими ветками да листочками». Гуси-лебеди пролетели мимо, так как не смогли разглядеть детей за плотной листвой. Это была первая успешная помощь на обратном пути.

16
Кто помог девочке и её братцу вторым на обратном пути?

Правильный ответ:

Речка

Пояснение:

Правильный ответ — речка. Продолжая побег, дети добежали до молочной реки, которая была второй преградой на пути домой и вторым помощником. Увидев погоню, девочка обратилась к ней с мольбой о помощи: «Тут речка уже. — Речка, матушка, спрячь нас!». Последовательность событий на обратном пути зеркально повторяет путь к избушке, что является важной композиционной особенностью сказки.
17
Что попросила речка сделать девочку, чтобы спрятать их?

Правильный ответ:

Съесть её простого киселька и попить молочка

Пояснение:

Правильный ответ — съесть её простого киселька и попить молочка. Речка, как и яблонька, повторила свою первоначальную просьбу. Она хотела, чтобы девочка приняла её угощение и тем самым проявила уважение. В сказке говорится: «Съешь моего простого киселька да молочка попей — спрячу». Девочка без колебаний выполнила просьбу, показав, что усвоила урок и избавилась от гордыни.
18
Как речка укрыла детей от погони?

Правильный ответ:

Укрыла их за своим бережком

Пояснение:

Правильный ответ — укрыла их за своим бережком. Речка использовала свои кисельные берега как укрытие. В тексте сказано: «Девочка всё сделала, и речка укрыла её за своим бережком». Этот образ, вероятно, означает, что берег был высоким или обрывистым, и за его выступом можно было надежно спрятаться. Гуси-лебеди снова пролетели мимо, не заметив беглецов. Это была вторая спасительная помощь.
19
Кто последним спрятал детей от гусей-лебедей?

Правильный ответ:

Печка

Пояснение:

Правильный ответ — печка. Печь была первым встреченным персонажем на пути туда и, соответственно, последним укрытием на пути домой. Она находилась ближе всего к родному дому детей. Когда гуси-лебеди почти настигли их, девочка увидела печку и обратилась к ней: «А тут и печка. — Печка, родимая, спрячь нас!». Это был последний и самый надежный шанс на спасение.

20
Что сделали гуси-лебеди, когда не смогли найти детей у печки?

Правильный ответ:

Полетали, покружились и улетели ни с чем

Пояснение:

Правильный ответ — полетали, покружились и улетели ни с чем. Поняв, что добыча надежно спрятана и им её не достать, птицы отступили. Их миссия провалилась. Сказка описывает их поражение: «Гуси-лебеди полетали, полетали, над печкой покружились, а делать нечего — в печку им не залезть. Так ни с чем и улетели». Это означало окончательную победу девочки и её спасенного братца.

21
Что принесли родители дочке, вернувшись с работы?

Правильный ответ:

Платочек и сладкую булочку

Пояснение:

Правильный ответ — платочек и сладкую булочку. Родители сдержали своё обещание, данное утром. Они не знали о страшных приключениях своих детей и принесли обещанные гостинцы. В последнем предложении сказки говорится: «Тут и мама с папой пришли, платочек принесли и сладкую булочку». Это завершает историю на радостной ноте и показывает, что девочка, пройдя все испытания, заслужила эту награду.
22
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ:

Слушаться родителей, быть ответственным и не гордиться

Пояснение:

Правильный ответ — слушаться родителей, быть ответственным и не гордиться. Это главная мораль сказки. История показывает, к какой беде может привести непослушание (девочка ослушалась родителей) и безответственность (оставила брата). Путешествие научило её быть скромной и благодарной, не отказываться от простой помощи и угощения. Она поняла свои ошибки и исправилась, что и позволило ей спасти брата и вернуть всё на свои места.