найти
Пароль
войти
Викторина: Общие вопросы с ответами Викторина: Общие вопросы с ответами

Викторина: Общие вопросы с ответами

Викторина «Общие вопросы с ответами» — это ваш шанс узнать, в какой стране кроме США был президент с фамилией Вашингтон, почему Джон Леннон написал бессмысленную песню и что на самом деле означает «зарубить на носу». Тест для тех, кто любит копать до самой сути!

1
В 1920-х годах в одной из крупнейших стран Южной Америки был президент по имени Вашингтон. О какой стране идет речь?

Правильный ответ:

Бразилия

Пояснение:

Речь идет о Вашингтоне Луисе Перейре ди Соза, который был 13-м президентом Бразилии с 1926 по 1930 год. Его правление пришлось на период, известный как «Старая республика», и закончилось в результате военного переворота. Его знаменитая фраза «Управлять — значит строить дороги» стала девизом его президентства, в ходе которого было построено множество автомагистралей. Таким образом, политик по имени Вашингтон возглавлял не только Соединенные Штаты Америки, но и Бразилию, крупнейшее государство Южной Америки, что является довольно редким историческим совпадением.

2
Миф о страусе, прячущем голову в песок, невероятно живуч. Что на самом деле сделает эта большая птица, почувствовав реальную угрозу?

Правильный ответ:

Обращается в бегство, развивая скорость автомобиля

Пояснение:

Вопреки популярному заблуждению, страусы никогда не прячут голову в песок. Этот миф, вероятно, возник из-за того, что они роют в земле ямы для своих гнезд и периодически опускают голову, чтобы перевернуть яйца. Издали это может показаться попыткой спрятаться. На самом деле, в случае опасности страус полагается на свои главные преимущества — зрение и скорость. Он способен заметить хищника на большом расстоянии и немедленно обратиться в бегство, развивая скорость до 70 км/ч и делая шаги длиной 3-5 метров. Если же бегство невозможно, страус будет защищаться, нанося мощнейшие удары ногами.

3
Какую цель преследовал Джон Леннон, создавая абсурдистский текст песни «I Am The Walrus»?

Правильный ответ:

Запутать критиков и «битломанов», ищущих скрытый смысл

Пояснение:

Песня «I Am The Walrus» — это яркий пример музыкального троллинга. Однажды Джон Леннон получил письмо от ученика своей старой школы Quarry Bank, который рассказал, что их учитель литературы заставляет класс анализировать тексты песен The Beatles. Леннона это позабавило, и он решил написать песню с максимально бессмысленным и абсурдным текстом, чтобы поставить в тупик всех, кто пытается найти в его творчестве глубокие послания. Он намеренно соединил несвязанные образы, строчку из детского стишка и случайные фразы, чтобы создать произведение, не поддающееся никакому логическому анализу.

4
Прогулявшись по городу-призраку недалеко от Шанхая можно встретить 107-метровую копию одного известного сооружения. Какого?

Правильный ответ:

Эйфелевой башни

Пояснение:

Речь идет о городе-призраке Тяньдучэн, расположенном в пригороде Ханчжоу, недалеко от Шанхая. Этот жилой комплекс был построен как полная копия одного из районов Парижа. Центральным элементом композиции стала 107-метровая реплика Эйфелевой башни (оригинал — 300 метров). Кроме башни, архитекторы воспроизвели парижские бульвары, здания в османовском стиле, фонтаны из Люксембургского сада и даже имитацию Елисейских полей. Проект, рассчитанный на 10 000 жителей, долгое время оставался почти незаселенным, превратившись в популярное место для свадебных фотосессий и туристических экскурсий.

5
Выражение «тютелька в тютельку» означает предельную точность. Каково было первоначальное значение слова «тютя», от которого произошла «тютелька»?

Правильный ответ:

Точный удар топором в одно и то же место при рубке

Пояснение:

Этимология этого выражения уходит корнями в профессиональный жаргон плотников и столяров. В некоторых русских диалектах слово «тютя» или «тюта» означало удар или попадание. Когда мастер работал топором, делая, например, паз в бревне, повторное точное попадание лезвием в одно и то же место называлось «тютя в тютю». Уменьшительно-ласкательная форма «тютелька» появилась позже, добавив выражению еще большей экспрессии и подчеркивая ювелирную точность действия. Со временем выражение вышло за рамки ремесленного сленга и стало общеупотребительным для обозначения идеального совпадения.

6
Фразеологизм «зарубить на носу» призывает что-то крепко запомнить. Что в действительности представлял собой «нос», на котором неграмотные люди в старину делали памятные зарубки?

Правильный ответ:

Специальная дощечка для записей, которую носили с собой

Пояснение:

Вопреки интуитивной ассоциации с частью лица, «нос» в этом выражении не имеет к ней никакого отношения. Слово «нос» здесь связано с глаголом «носить». «Носом» называли памятную дощечку, бирку или палочку, которую человек постоянно носил с собой. Так как большинство людей было неграмотным, они не могли делать письменные заметки. Вместо этого они делали зарубки, черточки и другие знаки на этой дощечке, чтобы не забыть о долге, важном деле или счете. Таким образом, «зарубить на носу» буквально означало сделать отметку на своей персональной «записной книжке» для стопроцентного запоминания.

7
Наука о невербальной коммуникации огромна. Какая ее узкоспециализированная область изучает язык взгляда: его направление, длительность и частоту как мощный инструмент социального взаимодействия?

Правильный ответ:

Окулесика

Пояснение:

Окулесика — это наука, изучающая поведение глаз и зрительный контакт во время общения. Название происходит от латинского слова «oculus» (глаз). Специалисты в этой области анализируют, как взгляд выражает эмоции, устанавливает социальную иерархию, регулирует ход разговора и передает скрытые сигналы. Например, прямой и продолжительный контакт может означать как интерес и доверие, так и угрозу, в то время как бегающий взгляд часто ассоциируется с неуверенностью или обманом. Окулесика играет важнейшую роль в психологии, антропологии и межкультурной коммуникации.

8
В XV–XVIII веках при европейских дворах существовала должность «мальчика для битья». Он получал наказание за проступки юного принца. В чем заключалась эффективность этого метода, основанная на тонкой психологии?

Правильный ответ:

Между принцем и мальчиком возникала сильная эмоциональная связь, и принц страдал, видя наказание друга

Пояснение:

Эффективность метода заключалась не в самом акте порки, а в психологическом воздействии на принца. Наследник престола, как правило, был изолирован от других детей, и «мальчик для битья» становился его единственным другом и постоянным компаньоном в играх. Между ними устанавливалась прочная эмоциональная связь. Когда принц совершал проступок, а наказывали его друга, он испытывал не физическую, а душевную боль — чувство вины и сострадания. Это было более мощным воспитательным инструментом, чем прямая порка, так как апеллировало к эмпатии и ответственности будущего монарха.

9
Какое новозаветное событие породило идиому «умываю руки», ставшую универсальным символом снятия с себя ответственности за происходящее?

Правильный ответ:

Символический жест Понтия Пилата перед вынесением приговора Иисусу

Пояснение:

Согласно Евангелию от Матфея, римский префект Иудеи Понтий Пилат не нашел вины в Иисусе, но под давлением разъяренной толпы был вынужден отдать его на казнь. Чтобы публично продемонстрировать свою непричастность к этому решению, он совершил символический жест. Пилат «взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». Этот акт, основанный на древнем иудейском обычае, стал мощным образом, вошедшим в мировую культуру как метафора сознательного самоустранения от ответственности за последствия неблаговидного дела.

10
В массовой культуре имя «Франкенштейн» стало синонимом жуткого монстра. Какую фундаментальную ошибку допускают те, кто так считает?

Правильный ответ:

Франкенштейн — это фамилия ученого-создателя, а его творение осталось безымянным

Пояснение:

Это одно из самых распространенных литературных заблуждений. В романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) Виктор Франкенштейн — это блестящий молодой ученый из Женевы, который одержим идеей создания жизни. Существо, которое он сотворил, не имеет имени. В тексте его называют «монстром», «демоном», «созданием» или «отродьем». Путаница возникла благодаря многочисленным театральным и кинематографическим адаптациям, где для простоты монстра стали называть по фамилии его создателя. Таким образом, Франкенштейн — не монстр, а трагическая фигура гения, не сумевшего справиться с ответственностью за свое творение.

11
Антон Павлович Чехов был мастером не только слова, но и тонкого юмора в личной переписке. Так, для обозначения некой части тела, которую обычно называют более грубо, он использовал вычурное и ироничное имя. Какое?

Правильный ответ:

Жозефина Павловна

Пояснение:

В своих письмах друзьям Антон Чехов, обсуждая бытовые и медицинские темы, использовал этот забавный эвфемизм для обозначения ягодиц. Вместо грубого просторечного слова «жопа», он прибегал к вычурному и псевдоаристократическому «Жозефина Павловна». Это яркий пример чеховской иронии и языковой игры. Придание самой прозаичной части тела человеческого имени и отчества создавало комический эффект, позволяя говорить на щекотливые темы, не опускаясь до пошлости, и демонстрировало блестящее чувство юмора писателя.

12
Сегодня слово «гимназия» означает среднюю школу с углубленным изучением предметов. Однако его этимология отсылает к очень специфической практике Древней Греции. Что буквально означало греческое слово «gymnasium»?

Правильный ответ:

Место для выполнения физических упражнений нагишом

Пояснение:

Слово «гимназия» происходит от древнегреческого «γυμνάσιον» (gymnasion), которое, в свою очередь, образовано от глагола «γυμνάζω» (gymnazo) — «упражнять, тренировать» и прилагательного «γυμνός» (gymnos) — «нагой, обнаженный». В Древней Греции атлеты, как правило, тренировались и соревновались без одежды. Таким образом, гимнасий был буквально «местом для нагих упражнений». Со временем эти учреждения превратились в настоящие образовательные центры, где юноши получали не только физическое, но и интеллектуальное и нравственное воспитание, но само слово сохранило память о своем первоначальном, сугубо атлетическом и весьма специфическом назначении.