найти
Пароль
войти
Тест по биологии: Объект изучения биологии (10 класс) Тест по биологии: Объект изучения биологии (10 класс)

Тест по биологии: Объект изучения биологии (10 класс)

Тест по биологии «Объект изучения биологии» для 10 класса — это интерактивная проверочная работа, посвященная фундаментальным свойствам живого. Вопросы охватывают ключевые критерии, отличающие живые организмы от неживой природы: от клеточного строения и обмена веществ до наследственности и эволюции.

Другое по теме:

Тест онлайн:

1
Что является главным объектом исследования биологии?
Строение Земли и космических тел
Химические элементы и их соединения
Жизнь во всех ее проявлениях и закономерностях
Законы движения и взаимодействия тел
2
Какой признак живого заключается в способности организмов реагировать на изменения окружающей среды?
Рост
Раздражимость
Размножение
Обмен веществ
3
Почему живые организмы называют открытыми системами?
Потому что они постоянно обмениваются веществом и энергией с окружающей средой.
Потому что они открыты для эволюционных изменений.
Потому что их внутреннее строение легко изучить.
Потому что они не имеют защитных покровов.
4
Какая характеристика живого обеспечивает сходство потомков с родителями?
Наследственность
Изменчивость
Развитие
Адаптация
5
Совокупность процессов поступления веществ в организм, их превращения и выведения продуктов распада.
Развитие
Размножение
Обмен веществ
Рост
6
Какое свойство живого обеспечивает появление новых признаков у организмов и создает материал для эволюции?
Изменчивость
Размножение
Наследственность
Раздражимость
7
Какая структурная и функциональная единица лежит в основе строения подавляющего большинства живых организмов?
Орган
Атом
Клетка
Ткань
8
Процесс количественного увеличения размеров и массы организма.
Адаптация
Рост
Развитие
Эволюция
9
Какое свойство живого обеспечивает непрерывность и преемственность жизни на Земле?
Питание
Размножение
Дыхание
Движение
10
Какие четыре химических элемента составляют около 98% массы живых организмов?
Углерод, кислород, азот, водород
Азот, сера, фосфор, кислород
Углерод, кремний, кислород, железо
Кальций, фосфор, натрий, калий
11
Историческое развитие живой природы от простых форм к более сложным — это ...
рост
эволюция
онтогенез
адаптация
12
Что из перечисленного является примером проявления раздражимости у растений?
Поглощение воды корнями
Испарение воды листьями
Поворот подсолнуха вслед за солнцем
Образование плодов и семян
13
Способность организмов иметь признаки, соответствующие их среде обитания, — это ...
наследственность
приспособленность (адаптация)
развитие
изменчивость
14
В чем заключается главное отличие обмена веществ у живых организмов от похожих процессов в неживой природе (например, горения)?
В использовании кислорода.
В скорости протекания реакций.
В выделении тепла.
В упорядоченности и направленности процессов на самоподдержание и самовоспроизведение.
15
Процесс качественных изменений организма от рождения до смерти — это ...
Индивидуальное развитие (онтогенез)
Метаболизм
Рост
Эволюция
16
Какое из перечисленных свойств живого можно наблюдать и у объектов неживой природы, например, у кристаллов?
Раздражимость
Размножение
Обмен веществ
Рост
17
Какое определение жизни дал Фридрих Энгельс, обобщая знания XIX века?
Жизнь — это форма движения материи, способная к самоорганизации.
Жизнь — это способ существования белковых тел.
Жизнь — это процесс, основанный на репликации нуклеиновых кислот.
Жизнь — это система, способная к эволюции по Дарвину.
18
Какой уровень организации живого является предметом изучения экологии?
Организменный
Тканевый и органный
Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный
Молекулярный и клеточный
19
Носителем наследственной информации во всех живых организмах (кроме некоторых вирусов) является ...
глюкоза
белок
аденозинтрифосфорная кислота (АТФ)
дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК)
20
Почему в настоящее время ученые предпочитают определять жизнь через перечисление ее свойств, а не давать единое краткое определение?
Потому что жизнь — это слишком сложное и многогранное явление, чтобы описать его одной фразой.
Потому что это упрощает преподавание биологии в школе.
Потому что ученые до сих пор не пришли к единому мнению.
Потому что такое определение уже было дано в XIX веке.