найти
Пароль
войти
Тест по истории: Семейная жизнь в раннее Новое время (7 класс) Тест по истории: Семейная жизнь в раннее Новое время (7 класс)

Тест по истории: Семейная жизнь в раннее Новое время (7 класс)

Тест по истории «Семейная жизнь в раннее Новое время» для 7 класса — это проверочная работа, посвящённая основам европейской семьи XVI-XVII веков. Вопросы охватывают причины заключения браков, положение женщины в обществе, отношение к детям и особенности системы образования, включая вклад Яна Амоса Коменского.

Другое по теме:

Тест онлайн:

1
Какова была основная причина для создания семьи в раннее Новое время?
Исключительно любовь и взаимная симпатия
Экономические или социальные соображения
Приказ короля или местного сеньора
Религиозные пророчества и предсказания
2
Как в раннее Новое время относились к разводам?
Разводы были частым и обыденным явлением
Развестись мог только мужчина по своему желанию
Разводов практически не было
Развод разрешался только с согласия монарха
3
Как воспринимались дети в семье?
Как личности с особыми правами и привилегиями
Как помощники, обязанные беспрекословно повиноваться родителям
Как главные наследники всего имущества, независимо от пола
Как обуза, от которой стремились избавиться
4
Кто такой Ян Амос Коменский?
Известный полководец XVII века
Личный врач французского короля
Популярный художник-портретист
Великий чешский мыслитель, основатель современной педагогики
5
Какая тенденция наблюдалась в среднем возрасте вступления в первый брак?
Семью создавали поздно, и со временем всё позже
Все стремились жениться как можно раньше, в 14-15 лет
Средний возраст брака не менялся на протяжении веков
Возраст вступления в брак постоянно снижался
6
Что из перечисленного НЕ было характерно для школьного образования в начале эпохи?
За учёбой проводили всего несколько лет
Оно было обязательным для всех сословий
Во многом оставалось таким же, как в Средние века
Число грамотных людей постепенно увеличивалось
7
Куда состоятельные горожане часто отдавали ребёнка в раннем детстве?
В монастырь на воспитание
В специальный детский приют
Кормилице, часто в сельскую местность
В дом к будущему свёкру или тестю
8
Почему разница в возрасте между мужем и женой никого не удивляла?
Потому что женщины развивались быстрее мужчин
Потому что мужчина мог жениться, когда был способен содержать семью
Потому что церковь поощряла такие браки
Потому что не было точных способов определить возраст
9
Какая тенденция в положении женщины в обществе наблюдалась в XVI-XVII веках?
Её значение постепенно возрастало
Её роль сводилась исключительно к ведению домашнего хозяйства
Женщины были полностью лишены всех прав
Её положение никак не менялось со времён Средневековья
10
За что, по представлениям того времени, дети должны были беспрекословно повиноваться родителям?
За то, что родители их кормили и одевали
За то, что родители подарили им жизнь
За то, что родители давали им образование
За то, что это было прописано в государственных законах
11
Где, как правило, женились раньше — в городе или на селе?
В городе
Возраст был везде одинаковым
На селе
Это зависело от страны, а не от местности
12
Как в основном приобретали профессиональные навыки?
В университетах и академиях
На практике, «в людях»
Читая специальные книги и учебники
Посещая короткие профессиональные курсы
13
Что из перечисленного НЕ было принципом обучения, предложенным Яном Амосом Коменским?
Поурочный метод
Обязательное обучение для всех до 18 лет
Наглядный метод
Повозрастной метод (деление на классы)
14
Кто из перечисленных женщин НЕ был известной правительницей эпохи раннего Нового времени?
Елизавета I
Екатерина Медичи
Жанна д’Арк
Изабелла Кастильская
15
Какое из этих утверждений об образовании в XVII веке верно?
Образование стало полностью бесплатным
Все школы были одинаковыми по программе
Возникает школьная программа и деление на классы по возрасту
Главным предметом во всех школах стало ремесло
16
Почему монархи и аристократы могли создавать семью в раннем возрасте?
Для скорейшего получения наследника или заключения политического союза
Потому что они были более здоровыми и развитыми
Потому что так требовали древние традиции
Чтобы избежать длительной военной службы
17
Что, как правило, делал овдовевший человек?
Оставался один до конца жизни
Уходил в монастырь
Вступал в новый брак
Посвящал себя воспитанию детей
18
Какую роль, помимо домашних дел, повсеместно играли жёны купцов, фермеров и лавочников?
Они занимались политической деятельностью
Они помогали мужьям в их делах
Они руководили городским ополчением
Они не имели права выходить из дома
19
XVI-XVII века нередко называют эпохой …
Упадка грамотности
Полного отказа от образования
Революции в образовании
Закрытия всех университетов
20
Куда могли отправить на обучение сына простолюдина?
В университет
В военную академию
К ремесленнику
Пажом ко двору короля
21
В чём заключалась главная обязанность детей по отношению к родителям?
В финансовой поддержке
В беспрекословном повиновении
В получении хорошего образования
В продолжении семейной династии
22
На ком в основном женились в ту эпоху?
На иностранцах для укрепления связей
На ровне, часто из ближайшей округи
На представителях более низких сословий
На людях, выбранных по жребию
23
Что из перечисленного НЕ было характерно для детства в раннее Новое время?
Детство было сопряжено с особыми правами и привилегиями
Дети рано начинали работать в бедных семьях
Ребёнок мог провести много времени вдали от родного дома
Дети воспринимались как помощники
24
Какое из этих утверждений о школьном образовании в XVI-XVII веках является верным?
Все учителя имели высшее педагогическое образование
Как правило, за учёбой проводили всего несколько лет
Девочки и мальчики всегда учились вместе
Телесные наказания в школах были строго запрещены
25
В какой стране в XVII веке женщины впервые начинают подавать петиции в парламент?
Во Франции
В Испании
В Англии
В Италии
26
Чем, помимо хозяйствования модными салонами, прославились женщины из высшего общества?
Участием в рыцарских турнирах
Научными открытиями в области физики
Правлением государствами в качестве королев
Организацией крупных торговых компаний
27
Куда могли отправить на обучение сына дворянина?
К другу или родственнику в качестве пажа
В ремесленную мастерскую
В услужение к богатому купцу
В крестьянскую семью для обучения земледелию
28
Какое из этих утверждений о браке НЕ является верным?
Женились в основном на ровне
Браки по любви были основной формой создания семьи
Вступали в новый брак, как правило, овдовев
Разница в возрасте между супругами не была редкостью
29
Что из перечисленного стало появляться в школах с XVII века?
Бесплатное питание для всех учеников
Обязательные уроки физкультуры
Школьная программа
Длинные летние каникулы
30
Какое из этих утверждений об отношении к детям является верным?
Родители имели перед детьми множество обязательств
Детство не было сопряжено ни с какими правами
В богатых семьях дети никогда не работали
Дети всегда проводили всё своё время в родном доме